Создание и продвижение сайтов в Петербурге
Портфолио
Портфолио
Coздание сайтов
Coздание сайтов
Продвижение сайтов
Продвижение сайтов
Медийная реклама
Медийная реклама
Контекстная реклама
Контекстная реклама
Программирование
Программирование
Советы заказчикам

САЙТоводство для заказчиков сайтов. Часть 1. Дизайн сайта.

Рождение сайта – процесс непростой и для компании-разработчика, и для заказчика. Но если с разработчиком все ясно – это его хлеб, поэтому он знает о сайтах всё, то для Вас, как для заказчика, зачастую на каждом этапе открываются детали, рифы и подводные мели, к которым Вы оказываетесь просто не готовы. И вот вместо обещанного месяца-двух на разработку сайта процесс затягивается, и непонятно кого же винить. На самом деле виноваты оба. Потому что для танца всегда нужны двое. И если Вы считаете, что заказчик вообще не должен принимать участия в выращивании своего сайта, будьте готовы к проблемам.

Потратив всего несколько минут на прочтение этой статьи, Вы сможете говорить на одном языке с разработчиком и сделать свой сайт живым и удобным для Вас и для будущего посетителя. 

Четыре составляющие успеха при разработке веб сайта (при условии, что вы уже выбрали компанию, которая Вам его будет делать):

1. дизайн сайта
2. панель управления сайтом
3. наполнение сайта контентом
4. поисковая оптимизация и последующее продвижение сайта

Начнем с пункта номер раз и поговорим о дизайне.

Мы с вами не будем обсуждать дизайны имиджевых промо-сайтов (у них своя специфика), а поговорим о классических сайтах-представительствах компаний, информирующих мир о товарах и/или услугах компании.

Договор подписан, аванс внесен, и вот Вы едете к дизайнерам рассказывать, что Вы хотите. Некоторые интернет-агентства предложат, чтобы дизайнер приехал к Вам, но это редкость, ведь дизайнеры должны рисовать, а не кататься в метро, так что будьте готовы, что стоимость этой услуги будет ненавязчиво заложена в цену сайта.

Не забудьте с собой взять:  

  • логотип в векторном виде (если такого нет, то Вас попросят оплатить его отрисовку). Если вы уже печатали какую либо полиграфическую продукцию, то заранее получите логотип у компании, которая вам печатала листовки визитки и … 
  • если есть – фирменный стиль (брендбук), описывающий правила использования цветов, шрифтов и фирменных графических элементов 
  • графические элементы, которые вы хотите использовать в дизайне сайта. Всегда лучше использовать оригинальные фотографии продукции, в противном случае их придется подбирать из клипарта, и тогда не удивляйтесь (не дай бог!), увидев такое же на рекламном буклете конкурента. Да, и не забывайте, что фото, сделанное в потемках на «мыльницу» и фраза: «ну тут вырежьте, подкрасьте, осветлите и сделайте покрупнее» – дизайнера может вывести из себя (в принципе, обоснованно). Помните, перед Вами дизайнер, а не волшебник. 
  • список web сайтов, которые частично (какие-то элементы или решения) или полностью нравятся, тех, которые кардинально не нравятся (это необязательно), ссылки на сайты Ваших конкурентов, и иногда также на сайты Ваших поставщиков (если есть необходимость соблюдать некую преемственность) 
  • заполненный бриф на сайт (если требует разработчик)

Чаще всего компании предлагают отрисовку минимум двух вариантов дизайна сайта. Мы бы Вам рекомендовали не требовать рисовать сразу нескольких вариантов. Как бы ни старался дизайнер следовать всем вашим указаниям, не факт что он абсолютно полностью и сразу все понял, воспринял и реализует в точности. Ведь он все время вынужден рисовать совершенно разнонаправленные и сильно различные по требованиям сайты. Поэтому дождитесь первого эскиза, тогда Вы сможете в беседах опираться на уже проделанную работу. Это важно еще и потому, что некоторые интернет-студии после отрисовки оговоренных по договору двух вариантов дизайна, за дополнительные варианты просят еще денег, а это не входило в Ваши планы.

Ну а теперь те самые вопросы, на которые Вы должны быть готовы ответить: 

  • Ваш сайт будет черным или белым (светлым или темным), однотонным или с фоном. 
  • Будет ли сайт полностью «резиновым» (то есть занимать всегда весь экран, независимо от размеров монитора, что предпочтительно, учитывая разнообразие пользовательских мониторов). Или же он будет зафиксирован по ширине (растягиваться только по вертикали), или по ширине и высоте (не будет растягиваться), и если сайт не полностью резиновый, то обратить внимание, чем будут заполнены появившиеся на больших мониторах пустоты. 
  • Будут ли стартовая и внутренние страницы похожи или они будут серьезно отличаться. Например – на стартовой «шапка» может быть покрупнее, сама страница покрасочнее, а в центральной части выделены блоки основных направлений деятельности компании и места под баннеры. Вот только не надо делать из стартовой страницы сплошную флеш заставку! Во-первых, потому что вы не мультики продаете. Помните, что посетитель пришел на ваш сайт в поисках информации, а не мультфильмов. Во-вторых, главная страница сайта всегда имеет больший вес для поисковых машин. Поэтому, если стартовая страница будет мультом, а не текстом, содержащим описания ваших основных направлений деятельности, то и поисковые машины не будут стремиться приводить к вам народ. Ну не видят они мультфильмов! Да и основная масса посетителей, приходящих с поисковых машин, будут попадать не на стартовую страницу, и Ваш шедевральный мультфильм тоже не увидят.

Обязательно обратите внимание, чтобы НА ВСЕХ страницах сайта обязательно были видны без прокрутки:  

  • логотип компании (общепринято слева сверху, но необязательно) 
  • название компании (если его нет в логотипе) 
  • слоган, фраза, графический элемент, или очень краткий текст в пару слов, который наиболее четко объясняет только что попавшему на ваш сайт посетителю, чем же вы занимаетесь («мы номер один» скорей всего охарактеризует Вас не с той стороны). Обратите внимание, что человек в каске – не всегда строитель, а ромашка и вообще ни о чем не говорит. 
  • номер телефона. Укажите код города, пожалейте людей, они не телепаты. Да и Вам нечего стесняться, что Вы не москвичи (именно на московских сайтах часто нет кода города) 
  • ссылки (лучше текстовые) на основные разделы Вашего сайта. Помните, что люди пришли на Ваш сайт получить информацию о Ваших товарах и услугах, а не затем чтобы узнать, как Вы отпраздновали корпоратив, или что творится в мире …)

Что не стоит размещать на сайте:  

  • не нужно размещать на всех страницах три последние новости Вашей компании, ведь это не новостной портал. Достаточно ссылки на соответстующий раздел. Лучше уделите это место ссылкам или баннерам на новинки, акции, спецпредложения – это интереснее клиентам и прибыльнее Вам 
  • информеры погоды тоже вряд ли будут полезны (для этого есть градусник за окном и сайт gismeteo.ru ) 
  • информеры курсов валют на корпоративном сайте тоже вещь бесполезная. По закону, все цены должны публиковаться в рублях. Даже если внутренние расчеты в Вашей компании производятся в долларах или евро, то программистам сайта ничего не стоит сделать автоматический перерасчет цен по курсу ЦБ или по Вашему внутреннему курсу в рубли. Пожалейте пользователей, не заставляйте их сидеть перед монитором с калькулятором. 
  • также не надо пытаться поместить в дизайн сайта слишком много ярких, красивых и важных картинок. Клиент их увидит один раз, когда первый раз зайдет на Ваш сайт. Потом дизайн сайта не должен мешать воспринимать информацию с описанием Ваших товаров и услуг. А вот тут уже не то что можно, а нужно обогатить информацию о товарах графикой, чтоб радовать глаз потенциального покупателя и максимально утолить информационный голод посетителя (все мы с детства больше любим книги с картинками). Помните, что дизайн сайта должен объяснить, чем занимается компания, направлять взгляд посетителя в информационную область сайта и не мешать посетителю эту информацию впитывать.

Теперь перейдем к нерисованой части дизайна, то есть к шрифтам.

Дизайн сайта – это не только картинки и логотип, но и цвет и размер текста, подобранный дизайнером для комфортного чтения именно на Вашем сайте. Шрифт дизайнер берет не «вот тот красивенький», а наиболее комфортный и подходящий к основному дизайну сайта. Например, на мягком плавном дизайне шрифт с засечками будет смотреться чужеродно и, как следствие, дизайн будет «разваливаться». К тому же есть ряд ограничений, связанных с тем, что на сайте можно использовать только те шрифты, которые гарантировано установлены на компьютере Вашего клиента. Если такого шрифта на его компьютере нет – он вместо букв увидит квадратики (пожалейте линуксоидов, которых из-за засилья нетбуков все больше и больше, да и владельцев макинтошей). Ничто не заставит посетителя Вашего сайта устанавливать на компьютер тот шрифт, который Вы захотели – он просто уйдет на сайт конкурента. Поэтому доверьтесь дизайнеру – он ведь уже постарался придать Вашему сайту красивый и законченный вид. 

В следующей статье мы рассмотрим следующую важную составляющую любого сайта – панель управления сайтом (CMS). Вы узнаете, какие они бывают, и на что надо обращать внимание при выборе «скелета» Вашего сайта.

 Если у Вас есть вопросы — звоните (812) 242-56-06, (812) 242-56-26 или спросите здесь, мы обязательно проконсультируем по любым вопросам создания сайтов

 

< вернуться к списку

Отзывы
Наша группа VK
 
 
© 2009 Vitrum-Media