Создание и продвижение сайтов в Петербурге
Портфолио
Портфолио
Coздание сайтов
Coздание сайтов
Продвижение сайтов
Продвижение сайтов
Медийная реклама
Медийная реклама
Контекстная реклама
Контекстная реклама
Программирование
Программирование
Советы заказчикам

САЙТоводство для заказчиков сайтов. Часть 3. Контент сайта.

В предыдущих статьях мы рассмотрели такие важные составляющие успешного создания сайта, как дизайн и панель управления (CMS). Теперь перейдем к следующему важному шагу – наполнению сайта контентом.
Контент сайта – это его содержимое, то, за чем посетитель приходит, полезное содержание, информация.
Контент сайта состоит из текстов, изображений, документов, прайс-листов и т.д.
Наполнение сайта содержимым – очень важная часть создания сайта. От этого зависит, будет ли сайт интересен посетителю, сможет ли сайт его удержать и превратить посетителя в покупателя. 
Как наполнить сайт – головная боль его владельца. И ладно еще, если речь идет о сайте-визитке из десяти страничек. А если это каталог товаров с десятками тысяч позиций? Кто все это должен внести на сайт?

Создание сайтов вполне логично разделить на этапы:
1. Дизайн сайта – разработка внешнего вида в соответствии с необходимой функциональностью и фирменным стилем компании
2. Программирование – разработка «движка» сайта и его состыковка с дизайном
3. Наполнение сайта информацией – часто именно этот пункт вызывает наибольшие споры и опасения заказчика.
В дизайн, как и в программирование, мы вникать не будем, так как это темы предыдущих статей, а вот наполнение – это чаще всего самый непонятный и пугающий момент для человека, назначенного в компании на важную роль контроля над процессом создания сайта и вывода его в жизнь. Это может быть, в зависимости от масштаба компании и политики ее руководства, как менеджер по рекламе, так и, например системный администратор или программист или в экзотических случаях и вовсе секретарь.
Идеальный вариант – если в компании есть полноценный отдел рекламы или нанято рекламное агентство полного цикла. Тогда, конечно, изначально есть и понимание структуры сайта, и какие материалы будут на нем размещены, и выверенные рекламные тексты, подготовленные для брошюр и листовок, и отредактированные фотографии продукции. Конечно, найдется и человек, ответственный за написание контента.
А как быть тем компаниям, у которых нет своего рекламного отдела или рекламного агентства?
Тогда человек, назначенный ответственным за сайт, встает перед непростой проблемой сделать то, чего он никогда не делал, да еще в нагрузку к своим основным обязанностям. При этом задача обычно ставится – сделать красиво, срочно (желательно вчера), и лучше всего бесплатно (ну или, по крайней мере, недорого).
Теперь посмотрим поэтапно. 
С дизайном, как и с программированием, проблем нет, поскольку это целиком работа интернет-агентства, здесь в любом случае от заказчика требуется только грамотно обозначить цель. 
А вот что касается наполнения, на рынке web-разработок встречаются три различных варианта.

1. Мы не наполняем. Наполнение сайта осуществляет заказчик, агентство лишь консультирует по вопросам работы с панелью управления и правильного внедрения контента на сайт.
2. Да, мы наполним, но все материалы с Вас. Цена вопроса обычно от 50 до 200 рублей за страницу.
3. Любой каприз за Ваши деньги. Напишем, наполним, получите все «под ключ».

Давайте теперь рассмотрим все три варианта. Конечно, на первый взгляд вариант номер три – самый привлекательный. Если обещают все написать и разместить за нас, почему бы не воспользоваться предложением? Стоп… А что Вы продаете на своем сайте? Оборудование для металлургии? Лабораторные микроскопы? Экскурсии по золотому кольцу России? Услуги пластической хирургии? Все равно, независимо от тематики, чтобы грамотно преподнести продукт или услугу, нужно быть специалистом и понимать все особенности своего товара и своего клиента. А Вы уверены, что в интернет-агентстве найдется нужный специалист в Вашей области? Скорее всего, тексты будет писать штатный копирайтер, который хотя и владеет навыком грамотного составления предложений, но мало понимает Вашу специфику. Посчитайте время, которое Вы потратите, чтобы объяснить ему все то, что составляет суть Вашего бизнеса. Безусловно, сотрудники агентства специалисты в своей области, но очень сомнительно, чтобы они так же хорошо разбирались в ЖБИ, микротомах, типах древесины, справочнике фурнитуры, сортовом картофеле или в любой другой области бизнеса, которой они не касались. Добавьте время на проверку всего написанного, на комментарии, переговоры, объяснения таких очевидных для Вас вещей. И еще цену – работа копирайтера стоит недешево. Начинается цена с 1000 руб. за одну страницу. Помножьте на количество страниц сайта, и получите очень существенную прибавку к стоимости сайта. Вряд ли этот вариант на поверку окажется таким удобным и экономичным, как виделось вначале. 
Хорошо, давайте перейдем к варианту номер два: мы напишем сами, в конце концов, мы-то свою продукцию знаем! Пусть агентство только все разместит на сайте и сэкономит нам время. Давайте проверим, так ли это. Все материалы, необходимые для наполнения пишете, собираете и сортируете Вы. Все, что остается сделать агентству – внести уже готовый материал на сайт. И сделают они это через ту же панель управления сайтом, через которую это мог бы сделать любой Ваш сотрудник. Если панель управления действительно хороша, это займет от 20 секунд до 2-х минут, включая создание документа на сайте и операцию «копировать»-«вставить» из документа Word. Стоимость такой услуги колеблется от 50 до 200 рублей за страницу. Стоит ли такая услуга своих денег? При средней цене разработки сайта 25000- 100 000 рублей и, как показывает практика, от 20 до 100 страниц (не будем Вас пугать каталогами в несколько тысяч товаров) получим к цене сайта еще от 1000 до 20 000 рублей сверху. Не очень утешительная сумма.
Получается, что если мы хотим сэкономить, придется перейти к варианту номер один. Изначально он кажется совсем не привлекательным – сами пишем, сами переносим на сайт. Кажется, довольно трудоемкий процесс, да еще с точки зрения нашего назначенного ответственного (не забываем, что это для него дополнительная нагрузка, и он даже готов пожертвовать неким благосостоянием компании в пользу интернет агентства, лишь бы с него сняли эту нагрузку). На самом деле, эти опасения абсолютно беспочвенны. Современный сайт с панелью управления – это инструмент, сделанный специально для облегчения наполнения сайта и смены информации на нем. Вы ведь не будете заказывать сайт у компании, которая продаст вам сайт без панели управления и соответственно без возможности самостоятельного редактирования? Подробно о том, как выбрать панель управления (CMS), мы рассказывали в предыдущей статье. Так что все заполнение сайта информацией при использовании современной CMS превратилось в простую операцию «копировать»-«вставить» из уже готовых документов (листовок , старого сайта , технической документации, отзывов клиентов). А если вспомнить о каталогах товаров с тысячами позиций – не надо пугаться, их можно наполнить, просто перенеся из имеющейся у Вас базы данных (например, из 1С) нажатием всего одной кнопки.
Если у Вас еще есть сомнения – задумайтесь: если бы интернет агентства так хорошо разбирались в Вашей тематике, чтобы правильно, качественно и главное без досадных глупых ошибок наполнить Ваш сайт, то почему они делают сайты, а не занимаются Вашим бизнесом, в котором отлично разбираются?
В следующей статье мы продолжим разговор о контенте, и расскажем, как сделать содержимое Вашего сайта интересным идля посетителя, и для поисковых машин.

< вернуться к списку

Отзывы
Наша группа VK
 
 
© 2009 Vitrum-Media