Алексей Нечаев: нужно оградить россиян от опасной еды

Опубликовано: 2020-07-26 03:13:51



Ожирение и как следствие развитие диабета становятся для России настоящим бичом: последние данные статистики говорят о приближающейся пропасти, поскольку здоровым образом и пищей увлечено всего 12% граждан. Эти люди следят за собой, стараются есть полезные продукты, а вот все остальные — покупают всё без разбора. Основатель партии «Новые люди» Алексей Нечаев бьёт в набат — необходимо скорейшим образом решать проблему продовольственной безопасности и оградить россиян от вредной пищи, такой как газировка, фастфуд и прочая «радость».

609db85fb38673b314850f9d330349ba

Бизнес давно понял, что красочная и яркая упаковка помогает продажам, но вместо аппетита на сковородке мы видим непонятную жижу, вытекающую из курятины, или же пирожные и торты, которые хранятся без холодильника неделями. Эксперты давно обращают внимание, что Россия год от года импортирует всё больше пальмового масла, различных пищевых добавок, чем в итоге и заменяются естественные жиры, мясо и тому подобное. А ведь ещё есть трансжиры, аспартам, антибиотики, искусственные красители, усилители вкуса, гормоны роста, сахар и фруктоза. Все это мы в итоге потребляем вместе с рыбой, мясом, молоком, хлебом, колбасой, печеньем, сладкой газировкой.

Всемирная организация здравоохранения говорит о том, что средний россиянин потребляет каждый день около 100-140 граммов сахара. Хотя норма — 50 граммов. Именно чрезмерное употребление сахара, напоминает Алексей Нечаев, ведёт к тяжёлым последствиях — ожирению, атеросклерозу, нейропатиям и, конечно, к диабету. При этом фруктоза оказывает столь же выраженное токсическое действие, как и обычный сахар, ученые в этом единодушны. Политик напоминает, что россияне должны понять, что следить за питанием — норма, а уж питанием ребёнка — тем более.

Почему же власти об этом умалчивают? Проблема есть, говорит основатель партии «Новые люди». По его словам, лишь недавно Минздрав предложил ограничить рекламу вредной еды, хотя сделать это надо было ещё с десяток лет назад. А вот бизнес не спешит отказываться от сверхприбылей — ведь всё прекрасно: реклама делает ставку на цену, вкус и удовольствие от жизни, а уж качество — дело вторичное.

Тем временем статистика неумолима: более 50% смертей происходит из-за болезней, так или иначе связанных с неправильным питанием. Об этом говорят исследователи из США, где проблема ожирения стоит ещё острее, чем в России. Более того, так называемое поколение альфа (2010-2025 годов рождения) будет жить меньше, чем их родители.

Дети с лишним весом уже являются обыденностью. Всё больше россиян замечают, что половое созревание их дочерей стало происходить гораздо раньше обычных сроков. Официально это не связано с питанием, но невозможно не заметить, что сами по себе дети и подростки стали значительно крупнее, чем мы, их родители.

Алексей Нечаев«Совершенно очевидно, что продуктовый рынок нуждается в серьезных реформах. Выделю три шага, которые, на мой взгляд, необходимо сделать», — говорит Алексей Нечаев, продолжая, что логично создать в России организацию, которая бы оценивала вред тех или иных продуктов с точки зрения влияния на здоровье.

Но первым шагом должно стать ужесточение регулирования продажи вредных продуктов и исключение всех опасных ингредиентов. При этом запретить рекламу — самое малое, что можно сделать. Главное, говорит основатель «Новых людей», нужно оградить россиян от такой еды. Полезно было для начала определить, что полезно, а что нет. В США, к примеру, работает FDA (Food and Drug Administration), которая как раз занимается оценкой полезности тех или иных продуктов и их влиянием на здоровье человека.

Разумеется, ещё одним шагом изменения образа продуктового рынка страны должна стать поддержка малых фермерских хозяйств и развитие продовольственных бирж, которые ныне покрывают менее 1% рынка. Беда и в том, что торговые места на рынках давно оккупированы «варягами», как правило, из бывших союзных республик. Сплошь и рядом ситуации, когда рязанскому или калужскому фермеру попросту невозможно продать свою продукцию в Рязани или в Калуге. И именно потому, человек, трудившийся долгие месяцы на поле, вынужден либо отдавать урожай за бесценок посредникам, либо попросту утилизировать его.

А ведь по отдельным товарным позициям государство вполне может обязать торговые сети закупать от 10% до 30% продукции у местных производителей. Это будет особенно актуально для сезонных продуктов. Согласитесь, странно на рынке в Краснодаре видеть не местные помидоры, а привезённые из Турции, а в Рязанской области, где находятся Луховицы — огуречная столица России, — огурцы из подмосковных теплиц.

Хорошим тоном для магазинов было бы выделение под местные овощи и фрукты отдельных полок, да и вообще — создание приоритета именно для своих фермеров и хозяйств. Власти регионов параллельно этому могли бы наделять такие хозяйства налоговыми льготами и субсидиями. Очевидно, цены на местные продукты будут ниже. Также повысится качество, поскольку ты не продашь своему соседу заплесневелые огурцы, зеленые сливы или протухшую рыбу. Могут ведь и спросить потом.

Ещё одним шагом, предлагаемым Алексеем Нечаевым, является широкая информационная кампания для потребителей. Продуктовый ликбез нужно ликвидировать со школьной скамьи. Новые поколения должны отчётливо представлять и знать, что есть полезно, а что — вредно. «Знания — не только сила, но и правильный выбор. Конечно, полностью идеальный продуктовый прилавок создать невозможно. Но если нам удастся хотя бы сократить количество вредных продуктов, то тогда и российский индекс приверженности здоровому образу жизни будет не 12%, а 35-40%», — говорит Нечаев. По его словам, именно такой рост индекса стал бы самым большим шагом на пути к созданию здоровой нации.

Related posts