Залогом успеха любой организации, специализирующейся на деятельности в форматах b2b-сегмента, является информированность о впечатлениях и пожеланиях партнеров и заказчиков относительно сотрудничества. Социологический и маркетинговый опрос компаний позволяет исследовать интересы клиентов и контрагентов, получить от них обратную связь, учесть их мнение и предоставить уникальные услуги, которые будут интересны потребителям и прибыльны для бизнеса.
Формат опросов
Исследования обычно проводятся в телефонном формате. Этот метод считается наиболее приемлемым ввиду отсутствия необходимости договариваться о личных встречах, тратить время и средства на их организацию и реализацию. Доверив проведение опроса специалистам колл-центра, можно сократить сроки исследования и получить его достоверные результаты ввиду профессионализма интервьюеров и владения ими психологическими аспектами общения.
Как проводится подготовка к опросам и их проведение
Для получения достоверной информации в формате обратной связи, следует продумать алгоритм проведения мероприятия, разбить его на этапы, разработать уровни контроля и обработки информации для анализа и структурирования. Процедура формируется из нескольких стадий:
- разработка структуры опроса, каждая ветвь которой позволяет получить конкретные сведения или раскрыть понимание определенных вопросов, имеющих отношение к деятельности компании;
- создание анкет с проработкой текстовой части, в которую, в зависимости от компетентности опрашиваемых, нужно включить профессиональные термины или заменить их упрощенным обозначением;
- программирование текстовой части анкеты для предоставления специалистам колл-центра возможности работы с инструментарием;
- подготовка интервьюеров – предоставление базовых знаний по теме исследования и тренировка мероприятия;
- проведение опроса;
- обработка анкет;
- контроль качества выполненной работы – оценивается по соотношению числа запланированных опросов к проведенным, а также по полноте заполнения анкеты и отсутствия в ней противоречащих друг другу ответов на идентичные вопросы;
- анализ данных и их аналитическая обработка;
- составление отчета по b2b-исследованию.
Выводы
Социологические и маркетинговые опросы позволяют владельцам бизнеса быть информированными в вопросах, которые интересны их партнерам и контрагентам. При грамотной организации операции, можно получить ее достоверные результаты, учесть их в деятельности и увеличить ее эффективность.