Брендбук и его важность для вашего бизнеса

Опубликовано: 2021-05-11 12:57:52



Точно так же, как ваша личность делает вас уникальным, ваш брендбук - это особый соус вашего бизнеса, который отличает вас от всех остальных. А дизайн брендбука? Это то, что формирует вашу компанию.

Но что именно такое брендбук? Какое отношение он имеет к дизайну? И как создать сильное руководство по бренду, которое выведет ваш бизнес на новый уровень? Создать уникальный фирменный стиль и брендбук вам поможет брендинговое агентство Richhaul.

Что такое брендбук?

Брендбук — документ для управления атрибутами торговой марки, фирменным стилем и брендом при построении любых коммуникаций. Эксперты выделяют 3 блока в составе руководства по бренду:

  • Платформа бренда: описание концепции, целей, ценностей, характера, позиционирования торговой марки;
  • Элементы идентичности: товарный знак (логотип), цветовые модели, шрифты, типографика, суперграфика, пиктограммы, фото-стиль;
  • Стандарты оформления носителей: полиграфия, интерьеры, электронные документы. Все элементы, через которые целевая аудитория получает «опыт взаимодействия с брендом».

Термин "брендинг" относится к маркетинговой практике активного формирования отличительного бренда. Бренд - это восприятие компании в глазах всего мира.

Ваш брендбук - это то, что делает вас мгновенно узнаваемым для ваших клиентов. Ваша аудитория будет ассоциировать бренд с вашим продуктом или услугой, и именно это формирует связь между вами и вашими клиентами, формирует лояльность клиентов и определяет, как ваши клиенты будут воспринимать ваш бренд.

Как разработать сильный брендбук

Прежде чем определить, из каких материальных элементов будет состоять ваш брендбук, необходимо понять, кто вы как бренд.

Кто вы как бренд, складывается из нескольких ключевых элементов:

  • Ваша миссия (что ваше "зачем?").
  • Ваши ценности (какие убеждения движут вашей компанией?)
  • Индивидуальность вашего бренда (если бы ваш бренд был человеком, каким характером он бы обладал?)
  • Ваше уникальное позиционирование (как вы отличаете себя от конкурентов?)
  • Голос вашего бренда (если бы ваш бренд был человеком, как бы он общался?).

Эти элементы определяют ваш бренд, и прежде чем вы начнете создавать его индивидуальность, важно иметь четкое представление о каждом из них.

Дизайн: основа идентичности вашего бренда

Ваш дизайн - это то, что создаст фирменный стиль вашей компании.

Ваши корпоративные дизайнерские активы - это материальные элементы, которые определяют, как воспринимается ваш бренд. Такие вещи, как логотип, упаковка, веб-дизайн, графика в социальных сетях, визитные карточки и униформа, которую носят ваши сотрудники.

Другими словами, правильный дизайн = правильный фирменный стиль = создание успешного бизнеса, который является точным представлением того, кто вы есть как бренд.

Related posts