Жанр триллеров
Этот стиль - не чужой в списке бестселлеров. Анализ продаж книг за год с декабря 2019 по 2020 год показывает, что криминальные триллеры занимают первое место по продажам художественной литературы, а подробнее узнать почему так сложилось, вы можете в статье Психологические триллеры в литературе – 10 ключевых компонентов.
Эмоции
Триллеры - это книги, которые захватывают читателей в самом начале повествования и продолжают усиливать волнение до кульминации. Они заставляют читателей гадать, используя повороты или красные серьги в сюжете и поддерживая их вовлеченность, добавляя опасные финальные главы с клиффхэнгерами. Цель состоит в том, чтобы держать читателя в восторге и зацепить его, делая книгу неотразимой. Именно благодаря этому захватывающему качеству триллеры часто становятся бестселлерами.
Триллер, как и большинство современных жанров, имеет множество подмножеств - его можно сгруппировать с большинством других жанров. Например, исторический триллер использует темп и сюжетные приемы триллера, но действие его происходит в прошлом. Политический триллер будет посвящен политическому событию, например, выборам или политическим беспорядкам.
Суть
Триллеры часто сосредоточены вокруг преступления, хотя это не является обязательным условием. Психологический триллер, как следует из названия, связан со сложным психическим состоянием одного или нескольких персонажей, чаще всего рассказчика или антагониста. Иногда рассказчик страдает паранойей или бредовыми идеями, а иногда рассказчик является преступником в книге, давая читателям возможность заглянуть в беспокойный разум преступника. Иногда психологические триллеры - это охота на преступника, у которого есть психологическая проблема, и его нужно поймать, поняв, как работает его разум.
Проникновение в различные умы - В психологических триллерах часто используются ненадежные рассказчики, и "острые ощущения" возникают от страха или паранойи, которые рассказчик вызывает у читателя. Эти книги часто дают представление о разуме, который функционирует иначе, чем разум читателя, и поэтому читатели часто находят их увлекательными, трудно предсказуемыми или болезненно интересными.
Исследования - это ключ! Чтобы написать такой триллер, авторы проводят обширные исследования, прежде чем попытаться написать с точки зрения человека, чей разум работает настолько иначе, чем их собственный, и человека, который не просто находится в моральном конфликте, но, возможно, вообще не имеет угрызений совести. Авторы часто ищут реальные новости или документальные фильмы, чтобы положить их в основу своих триллеров, консультируются с психологами, консультантами и психиатрами, с одной стороны, и с детективами и полицейскими, с другой.
Наложение персонажей - Важно также помнить, что, несмотря на ярлыки, которые пытается навесить общество, люди не определяются своим состоянием (если оно есть у персонажа). Тревожный - не значит трусливый, а социопат - не значит жестокий. Стереотипы не сделают книгу захватывающей, а персонажи со слоями, детально прописанные и правдоподобные - сделают. Зацепите читателя! В любом триллере необходимо иметь начало, которое зацепит читателя, и это относится и к психологическому триллеру. Хотя необязательно связывать все с психологическим расстройством, убедитесь, что вы придерживаетесь этой темы и имеете интересные повороты по ходу повествования (которые необходимы, чтобы удержать читателя), чтобы обеспечить достаточную психологическую интригу.
Намеки и красные серьги! Кроме того, убедитесь, что обстановка или история персонажей имеют достаточный уровень, чтобы заставить читателя задавать вопросы. Пусть у персонажей будут необъяснимые пятна на их безупречной репутации или проблемы с характером, которые пугают читателя, даже если это просто красная селедка. Например, пусть подозрительно здравомыслящий человек перевелся из города, где, как известно, есть психиатрическая лечебница, или действие рассказа происходит в месте, где недавно была психиатрическая лечебница.
Вызывайте эмоции! И наконец, проверяя написанное, обратите внимание на то, какие чувства вызывает рассказ. Мозг не просто обрабатывает информацию и обеспечивает платформу для мыслей, он важен для регистрации эмоций, а психологические триллеры в той же степени связаны с чувствами, которые они вызывают, как и с пониманием мыслительных процессов. Если история не вызывает эмоционального отклика, она не может быть триллером.