«Цифровая и платформенная экономика станут опорами нашего будущего общества», — заявил Nguyễn Đức Thành.
Бывший директор Института экономических и политических исследований (VEPR) видит позитив в кризисе. На этой неделе Thành выступал на онлайн-конференции, которая организована UPGen в сотрудничестве с VEPR.
Мировая практика
В этом году произошло много колебаний из-за пандемии COVID-19 и риска глобального кризиса. Однако некоторые цифровые платформы, такие как Amazon, eBay и Alibaba хорошо справились с нестабильностью на рынке. Кроме того, они смогли приумножить свой капитал. Они быстро и уверенно адаптировались к рыночной ситуации.
Некоторые исследования показывают, что за цифровыми платформами будущее. Они могут быть спасательным решением для многих предприятий и частных лиц в войне с пандемией COVID-19. В то же время структура мировой экономики полностью изменится после пандемии.
E-Conomy Southeast Asia 2019 совместно с Temasek, Google и Bain & Company опубликовали в четверг отчет. По его результатам Вьетнам и Индонезия лидируют в Юго-Восточной Азии.
Цифровая экономика Вьетнама выросла на 38 процентов в прошлом году. И, согласно прогнозам, к 2025 году она достигнет 43 миллиардов долларов США.
«Пандемия – это время, когда экономические субъекты осознают роль цифровой экономики. Возникает необходимость в интернет-платформах. Наступает переломный момент для Вьетнама. И мы будем сожалеть, если пропустим его», — сказал Thành.
Эксперты считают, что вьетнамские цифровые платформы стали свидетелями многих успехов и неудач.
Успешные и провальные решения
Некоторые платформы стремительно и быстро развиваются, например, электронный кошелек Momo. В 2018 году у сервиса было более 10 миллионов пользователей. Momo также вошел в список 100 крупнейших компаний, работающих в сфере финансовых технологий.
Еще одна успешная платформа – Zalo. Это бесплатное приложение для обмена сообщениями, похожее на Whatssap. В прошлом году количество ее активных пользователей увеличилось на 20%. А прибыль до налогообложения выросла в 1,5 раза.
Тем не менее, появлялись многие новые имена. Но затем они быстро исчезли на рынке. Яркие примеры — Lotus и Gapo. Это две социальные сети, которые должны были заменить Facebook.
На семинаре эксперты сошлись во мнении, что у новых цифровых платформ все еще есть шансы на успех. Но они должны найти способ отличаться.
Например, Instagram, социальная сетевая платформа, похожая на Facebook. Платформа персонализирует себя, обмениваясь информацией в основном с изображениями. А Tiktok привлекает пользователей с помощью уникальных видео.
По словам экспертов, платформы, которые хотят выйти на мировой рынок, должны в первую очередь обеспечить себе выживание на внутренних рынках.
Чтобы конкурировать с существующими платформами с большим количеством пользователей, нужно увеличить дифференциацию и локализацию.
Источник: Viet Nam News
Перевод: Анна Бойко