Цифровое управление эффективно

Опубликовано: 2020-02-05 03:07:53



Home / Yandex / Цифровое управление эффективно

Цифровое управление эффективно

By admin Updated: 31 января, 2020 Tweet Tweet

Глава государства изучил опыт работы центра управления Подмосковьем

Владимир Путин встретился с губернатором Московской области Владимиром Воробьёвым, оценив эффективность работы центра управления Подмосковьем. Глава государства изучил маршруты общественного транспорта, проверил, вывозится ли мусор и с немалым интересом заглянул в электронные дневники шестиклассников.

Технологии как в Роскосмосе

С работой центра Путина познакомил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Он рассказал, что благодаря разработке и внедрению новых технологий удалось значительно улучшить ситуацию во многих областях. В частности, число жалоб  на состояние подъездов в жилых домах сократилось на 82%, а на качество дорог в Подмосковье — в 10 раз.

— Сейчас каждая жалоба попадает к управляющей компании. Цифровизация всех процессов показывает, что это дает серьезный эффект», — подчеркнул губернатор.

Успехи детей очевидны

Губернатор продемонстрировал, как современные технологии позволяют держать на постоянном контроле успеваемость каждого ученика Подмосковья, где больше нет бумажных дневников, а только электронные. Главе государства показали реальный электронный дневник 6 «А» в одной из подмосковных школ, обратив его внимание на отстающего ученика, средний балл которого по всем предметам не дотягивает до трёх. «Но технология у него 4 и 5, это значит, что у парня талант есть, просто его надо развивать, помочь надо», — вступился за школьника Путин.

По мнению специалистов, такое наблюдение за оценками школьников по всем предметам дало значительное улучшение качества образования — количество двоечников сократилось в два раза. Путину показали карту Московской области, где красным цветом выделены населенные пункты, где количество отличников и хорошистов составляет менее половины школьников. Эксперты заверили президента, что «обмануть» систему практически невозможно.

Цель – повышение безопасности

Особое внимание президента вызвала работа центра управления регионом по контролю за качеством дорог. Оказалось, что за 2019 год жители Подмосковья пожаловались на ямы на дорогах более 12 тысяч раз, всего же было отремонтировано более 300 тысяч проблемных участков на дорогах. Специалисты рассказали, что цифровые технологии позволяют не только быстро выявлять имеющиеся проблемы, но и контролировать скорость и качество их решения. Так, подрядчики обязаны предоставить фотографии с места ведения ремонтных работ, подтверждающие их завершение. «Фото есть, а яма?» — поинтересовался Путин. Воробьев признал, что действительно власти области сталкивались с недобросовестными подрядчиками, которые пытались «чинить» дорогу с помощью «фотошопа». Губернатор заверил, что такая лазейка уже перекрыта, поскольку определенный процент выполненных работ проверяется на месте. Глава государства выступил с рацпредложением: «Вот кто-то прислал заявление, потом подрядчик отработал, прислал вам фотоотчет, а вы запросите заявителя, пусть заявитель подтвердит, что ремонт проведен». Губернатор ответил, что такая возможность у жителей области уже есть.

Путин похвалил организацию по повышению безопасности дорожного движения в Московской области. Он ознакомился с установленным в регионе порядком, когда после каждого дорожно-транспортного происшествия анализируются различные факторы безопасности движения на данном участке, в случае необходимости устанавливаются новые дорожные знаки, ограничители, подсветка.

Осмотрел президент и систему контроля за движением 9,5 тысячи автобусов по 2115 маршрутам Подмосковья. Специалисты сообщили, что 30 января на маршруты из-за поломок не вышли всего лишь три автобуса, которые были заменены резервными транспортными средствами. Воробьев заметил, что система также контролирует безналичную оплату проезда пассажирами, что также позволило повысить собираемость средств. Он сообщил, что в нынешнем году планируется провести объединение московской и подмосковной систем транспортных карт «Тройка» и «Стрелка», что будет более удобно людям.

По словам губернатора, одной из самых острых проблем жителей Московской области до последнего времени оставался вывоз мусора. Теперь центр управления регионом контролирует вывоз мусора с 29 тысяч площадок, при этом можно отслеживать и сортировку отходов, поскольку начали использоваться мусорные баки разных цветов.

Схема работает

Центр работает с конца декабря 2018 года, в нем реализована управленческая модель, состоящая из трех пунктов: «Все знаем — быстро решаем — не допускаем». Первый предполагает создание карты проблем жителей Подмосковья с выявлением точек напряженности. Второй —  сообщение исполнителям, которые быстро и качественно должны ее решить. Третий пункт — предотвращение аналогичных проблем в будущем.

Всего в центре работают 122 сотрудника из 30 отраслевых ведомств и министерств. Они получают информацию от портала «Добродел» и системы «Инцидент», горячих линий губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов, отраслевых систем. Чтобы не допускать повторения тех или иных проблем, в центре применяются цифровые технологии для контроля за надлежащим состоянием дворов и подъездов, своевременному вывозу мусора, соблюдению расписания движения общественного транспорта, доступности записи на приём в поликлиники, в детские сады и школы. В 2019 году во всех 64 городских округах были созданы муниципальные центры управления регионом.

Подготовил Сергей ГУБАРЕВ

You must be logged in to post a comment Login

Related posts