Последние новости:
В Новокузнецке замироточили лавочки
Вчера, 11:42Новокузнецк.рСледователь-криминалист из Кемерова осужден за мошенничество
Позавчера, 16:46КП в КузбассеДеревенскую церковь в Кузбассе оштрафовали за пасхальную службу
20:49 8 июлМинистр здравоохранения Кузбасса заразился коронавирусом
12:25 7 июлВ Кузбассе детские палаточные лагеря остаются закрытыми
11:40 7 июлГазета Кузбасс Фото © МедиаКузбассВыбирая офис, арендаторы порой не особенно вникают в нюансы его планировки.
Вроде бы все смотрится хорошо: большая площадь, просторные окна, удобные перегородки. Но сегодня от офисов требуется нечто большее. Они должны быть функциональными. Ситуация с пандемией показала, что компаниям приходится приспосабливать рабочее пространство под новые условия и задачи. А благодаря грамотной планировке помещения, это можно сделать максимально быстро и «безболезненно».
Идеальный прямоугольник
В современных бизнес-центрах предлагаются офисы «на любой вкус»: овальной планировки, с кривыми углами и затейливыми колоннами, правильной квадратной формы. Это креативно, но не практично. Как показывает опыт, оптимальный вариант для организации рабочего пространства — обычные прямоугольные помещения. Они лучше всего поддаются «трансформации». Если понадобится, большую открытую зону можно легко поделить на изолированные кабинеты. Или наоборот — снести перегородки и перевести площадь в формат open-space. Лучше классики пока еще ничего не придумано.
Комфортная высота
И для жилых, и для коммерческих помещений архитекторы рекомендуют одну и ту же высоту потолков — не менее 3-х метров. Берете ли вы в аренду офис в Самаре или другом городе страны, такие параметры везде остаются актуальными. Потолки в 3 метра — «фишка» знаменитых квартир-«сталинок», которые по сей день популярны у населения. И это не дань моде. Высота в 3 метра имеет много преимуществ. Она позволяет вносить дизайнерские коррективы: устанавливать подвесные и натяжные элементы, использовать светильники любого типа. Но что еще важнее: такая высота потолков придает комнате простор. В помещении легко дышится — нет ощущения давления от низких нависающих конструкций.
«Пролеты», «шаги» и прочие нюансы
Термины «пролет» и «шаг колонны» — сугубо архитектурные понятия. Но если вы ищите помещение с перспективой — о них будет полезно узнать. Пролет — часть здания, ограниченная 2-мя смежными рядами колонн. Шаг колонн — расстояние между центрами тяжести (осями) 2-х смежных колонн в одном ряду. Для новичков, конечно, звучит сложновато. Но при желании (особенно если вы планируете купить офис в собственность) в этих тонкостях строительного дела можно разобраться. В типовых зданиях «шаг колонн» составляет 6 или 12 метров. Для офисов архитекторы однозначно советуют выбирать второй вариант. Просторный пролет позволяет разместить на площади большее количество сотрудников, не нарушая требуемую Роспотребнадзором дистанцию в 1,5 метра.
Свет — лучший друг офисного работника
То что от уровня освещенности помещения зависит психологический комфорт персонала, знает любой хороший работодатель. В офисе должно быть как можно больше естественного света. Понятно, что чем просторнее окна, тем лучше освещена комната. Для больших площадей идеальный вариант — окна в пол. Во всех современных бизнес-центрах класса А и B+ установлены именно такие конструкции.
Всегда в тренде
Современные реалии диктуют новый формат работы офиса: соблюдение дистанции, выделение больших площадей для личного пространства. Грамотная планировка позволяет эффективно использовать каждый квадратный метр и адаптировать помещение под меняющиеся задачи бизнеса.
Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/true/108173.html