Европейская торговая палата во Вьетнаме (EuroCha) предложила правительству на 50% сократить налог на импорт автомобилей. Поблажка может коснуться производителей автозапчастей, импортёров и дилеров новых автомобилей.
Недавно правительство приняло решение применять 50-процентную скидку для покупателей местных автомобилей. Сокращение направлено на стимулирование внутреннего потребления. Власти пытаются стимулировать местный бизнес.
Однако, в настоящее время покупатели легковых автомобилей платят 10% налога. А жители Ханоя платят 12% пошлины.
Если подобное решение будет принято, покупатели автомобилей отечественного производства и сборки должны будут платить только 5–6%. Покупатели импортных авто будут платить 10-12 процентов в зависимости от места регистрации.
Неоднозначная выгода
Однако, только две европейские марки, Mercedes и Peugeot, получат выгоду от своих моделей, собранных в стране.
EuroCham считает, что стимулирование потребления на автомобильном рынке необходимо. Ведь многие потенциальные покупатели авто решили отложить свои покупки на неопределенный срок. Кроме того, потребуется время для восстановления цепочки поставок.
EuroCham также рекомендуют 50-процентное снижение налога на добавленную стоимость и акцизного налога. 2020 год стал чрезвычайно сложным годом для мировой автомобильной промышленности. Полная цепочка поставок новых автомобилей и запасных частей нарушена.
Автопроизводителям в ЕС, США и Вьетнаме пришлось приостановить операции примерно на месяц в апреле. Это время потребовалось, чтобы выполнить нормативные акты правительства по социальному дистанцированию.
Печальная статистика
Несмотря на отмену социальной дистанции в мае, продажи в 2020 году все еще были намного ниже ожиданий. 28 апреля Fitch Rating анонсировало падение продаж новых автомобилей во Вьетнаме на 21,8% до конца года.
По данным Вьетнамской ассоциации автопроизводителей, продажи достигли пятилетнего минимума, сократившись на 36% в годовом исчислении до 61 000 автомобилей в первые четыре месяца 2020 года. Послепродажное обслуживание на сегодняшний день сократилось на 30%.
EuroCham заявил, что таможенные склады не имеют права ввозить полностью готовые (CBU) автомобили для продажи во Вьетнам. Импортеры должны сначала оплачивать следующие пошлины:
- налог на импорт;
- специальный налог на потребление;
- налог на добавленную стоимость при таможенном оформлении.
«Рынку потребуется время, чтобы восстановиться, так как клиенты должны обеспечить собственную финансовую безопасность. Тем не менее, такие расходы, как аренда недвижимости не снизились. Денежные средства ограничены как у импортеров, так и у дилеров. И они останутся минимальными до глобального восстановления цепочки поставок и рынка»,
– отметили в EuroCham.
Рекомендации Министерства финансов
Для того, чтобы автомобильная промышленность сохранила рабочие места, Минфин рассматривает возможность повторно открыть таможенные склады для новых импортированных транспортных средств CBU до декабря 2020 года.
«Такое продление таможенного оформления должно предоставить импортерам необходимое время для восстановления финансовой стабильности. Они смогут постепенно уплачивать налоги по мере того, как будут продавать свои запасы и по мере восстановления экономики».
В 2019 году автомобильный рынок Вьетнама превысил рекордную отметку в 400 000 новых транспортных средств – 302 000 пассажирских и 80 000 коммерческих автомобилей. Из них 70% были собраны на месте и 30% были импортированы.
Источник: Viet Nam News. Перевод: Анна Бойко.