Транспортная группа FESCO завершила 2019 год с чистым убытком 1,84 млрд рублей против прибыли 7 млрд рублей в предыдущем году. Как отмечают в компании, чистый убыток связан с начислением курсовой разницы по внутригрупповым обязательствам. «Бумажные» курсовые разницы возникают в связи с волатильностью курса.
Консолидированная выручка Группы в 2019 году составила 56,67 млрд руб., что остается на уровне 2018 года. Это объясняется тем, что выручка железнодорожного дивизиона снизилась из-за ухудшения конъюнктуры рынка перевозок зерновых грузов. Группа предприняла меры по выходу из этого сегмента бизнеса. Все остальные дивизионы продемонстрировали рост выручки. Консолидированный показатель EBITDA в 2019 году вырос до 12,23 млрд рублей (+16%). Основной рост пришелся на услуги линейно-логистического и портового дивизионов. Рентабельность по EBITDA выросла до 22 % (на 3 п.п. выше 2018 года).
Среди основных событий года компания отмечает:
- Рост доли в основных направлениях бизнеса – в интермодальных перевозках по маршруту Восток-Запад до 46% и в перевалке на Дальнем Востоке через ПАО «ВМТП» до 44%: объем интермодальных перевозок вырос до 344 тыс. TEU (на 14% выше 2018 года);
- Сокращение срока доставки контейнеров по ключевому маршруту Шанхай-Москва до 24 суток, что в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал;
- Запуск совместного с АО «РЖД Логистика» ускоренного транзитного сервиса Trans-Siberian Landbridge для перевозки транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Транссибирской железнодорожной магистрали через Владивосток;
- Расширена сеть сухопутных маршрутов: запуск железнодорожных сервисов из Китая в города России через Монголию, из России в Китай через пограничный переход Гродеково / Суйфыньхэ, транзитные поезда из Китая в Германию и обратно через Калининград, и из Германии в Китай через Дальний Восток;
- Открыт интермодальный контейнерный сервис для доставки грузов из городов России на Курильские острова через Дальний Восток;
- Во внутрироссийском сообщении запущены новые контейнерные поезда: из Екатеринбурга в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Новосибирск;