Фотоловушки, рейды и контроль. Как гродненские дорожники области следят за чистотой на своих объектах

Опубликовано: 2020-06-24 03:04:20



Фотоловушки, рейды и контроль. Как гродненские дорожники области следят за чистотой на своих объектах

  • 19032
  • 23 июня 2020, 06:26
  • дорогиблагоустройствопроблемырегион
Фотоловушки, рейды и контроль. Как гродненские дорожники области следят за чистотой на своих объектах

За состоянием республиканских дорог области следит РУП «Гродноавтодор». Специалисты предприятия занимаются ремонтом дорожного покрытия и обеспечивают порядок. Общая протяженность обслуживаемых дорог – более 2 200 километров. Ремонт дорожного покрытия – первостепенная задача, но она осложняется тем, что приходится тратить немало времени и средств на уборку мусора. Так, в прошлом году только по дорогам республиканского значения работники РУП «Гродноавтодор» прошли более 27 000 километров, а это значит, что они прошагали все дороги, собирая мусор, 13 раз. Корреспондент «Гродненской правды» отправилась в рейд, чтобы своими глазами увидеть проблему.

0W1A5507-10-06-19-06-04.JPG

Тысячи мусорных километров

На автодорогах, находящихся в ведении предприятия, расположены 1467 автобусных остановок, 74 площадки отдыха, 210 стоянок для транспорта и 9 погранпереходов. Все это, а также территория вблизи дорожного полотна должны содержаться в порядке. Как рассказал заместитель генерального директора РУП «Гродноавтодор» Павел Белявский, особенно остро стоит проблема загрязнения дорог вблизи дачных товариществ, небольших населенных пунктов и хуторов. Люди выносят мусор на дорогу или на остановки большими мешками. Из-за того, что после выходных образовываются целые свалки, в этом году руководство предприятия приняло решение патрулировать дороги и в выходные дни. Иначе в понедельник почти всех сотрудников нужно было отправлять на уборку.

IMG_5740.JPG

– Проблема остается актуальной вне зависимости от времени года. Чаще остановки и пункты отдыха находятся на удалении от линейных дорожных дистанций. Поэтому приходится отправлять машину с бригадой на значительные расстояния от производственных баз. Бывает так, что поступают звонки, и наши сотрудники срочно выезжают на место. Ведь если вовремя не убрать мусор, контролирующие органы могут применить к работникам штрафные меры, – рассказал Павел Белявский.

«Дорогие» свалки

За загрязнение территории вблизи дорог грозит штраф от 2 до 5 базовых величин, но выявить нарушителей крайне сложно. Выбрасывают мусор быстро и чаще всего в темное время суток. Поэтому за беспорядок приходится отвечать сотрудникам РУП «Гродноавтодор». Чтобы сократить пробег патрульных машин и уменьшить периодичность вывоза мусора, площадки отдыха и стоянки оборудовали урнами и контейнерами большего объема. Но проблему это не решило, просто сгладило углы. Например, в прошлом году сотрудники предприятия вывезли более 1 000 тонн мусора, с начала этого года – 460 тонн. Не малы и денежные затраты на уборку и вывоз отходов. Например, затраченных в прошлом году на уборку мусора средств хватило было на ремонт покрытия автодорог протяженностью около 40 километров. Учитывая, что в среднем за год в области ремонтируется около 140 километров республиканских автодорог, эта цифра внушительная.

IMG_5745.JPG

– По правилам мусорные контейнеры и урны на площадках и остановках предназначены для мелких отходов, которые могут скапливаться в дороге. Но чего мы только не находим! Мусор в больших пакетах, старую мебель, бытовую технику, одежду. А к каждой площадке или остановке контролера не поставишь. Пока экспериментально в двух пунктах установили фотоловушки. Они уже смогли зафиксировать нарушителей. Иногда в проблемных местах караулим и ловим, как говорится, за руку. Но опять же, это всего лишь снятие симптомов, для устранения основных причин нужны комплексные меры, – отметил Павел Белявский.

К слову, республиканские автодороги содержатся за бюджетные средства. Значит за наши налоги и другие поступления за пользование дорогами. Выходит, что за вывоз мусора платят добросовестные налогоплательщики и автовладельцы. Мусорят единицы, а платят все.

Украденные урны и снятая черепица

Не менее серьезная проблема – вандализм. Деревянные элементы беседок пускают на розжиг костров, кирпичи выламывают, чтобы сделать мангал, еще отрывают черепицу и крадут мусорные урны.

– Вот мы и разбираемся со всем этим, вместо того, чтобы что-то отремонтировать. Вопрос об организации вывоза мусора в населенных пунктах и дачных товариществах неоднократно рассматривался на заседаниях областного штаба по наведению порядка на земле. Это дало положительный эффект – количество проблемных остановок и площадок сократилось. Однако остались пункты, где люди никак не хотят заключать договоры на вывоз мусора, – рассказал начальник участка ДЭУ-51 Юрий Виссонов.

IMG_5741.JPG

В рейд из Гродно мы выехали в первой половине дня, но урны уже были заполнены мусором доверху. Юрий Виссонов отметил, что к вечеру мусор будет стоять и рядом.

Проблема требует комплексного решения, и культура граждан имеет также огромное значение. К сожалению, не все осознают, что мусор на обочине влияет на восприятие дорог Гродненщины и экологию. К слову, за рубежом за разбрасывание мусора предусмотрены огромные штрафы. Например, в Австрии за выброшенную бутылку или пакет положен штраф 90 евро, а в Австралии за несанкционированные свалки и нарушение порядка размещения отходов нарушитель отдаст 7 500 долларов.
Related posts