М.К.: Что для тебя музыка?
Г.С.: Откровенно говоря, музыка в моей жизни — призвание от Бога. Это то направление, с помощью которого я могу служить людям и Всевышнему. Раньше я часто отождествлял музыку со свободой, в обыденном смысле этого слова. Многие ошибочно думают, что быть свободным это значит делать все, что захочется. Но на самом деле свобода — это то, что ты волен делать абсолютно все, что угодно, но ты этого не делаешь. По разным причинам не делаешь. Свобода от страстей — вот куда нужно стремиться. Я изменился. Вера и музыка изменили меня. А несколько лет назад я записал песню про Христа.
М.К.: Поделись, как родились песни Jesus и Hallelujah?
Г.С.: Я сидел у синтезатора и мне хотелось поблагодарить Бога за всю мою жизнь, за все, что у меня есть, все, что произошло со мной. Для меня важно было прославить Его радостной песней. Ведь Господь всегда говорит о своем присутствии в нашей жизни. Надо только прислушаться. Но все очень индивидуально. А песня Hallelujah — это очередная попытка обращения к высшей духовной силе. Я записывал ее долго. А клип мы снимали вместе с известным украинским артистом — Рудольфом Краевским. Он был очарован Арменией и торжеством христианской культуры по всей стране.
М.К.: Есть ли у тебя в планах запись альбома в стиле госпел?
Г.С.: Понимаешь, христианство тоже вне рамок, вне стилей, вне штампов. Каждый человек по-своему может выразить любовь к Богу. И тут не важен жанр. Но все же пара попыток у меня уже была. Обещаю, что духовные песни еще будут. Ждите.
М.К.: Библия и музыка. Насколько это взаимосвязанные вещи?
Г.С.: Библия — это живая книга. Библия — собеседник. В ней есть все: история, поэзия, психология, философия. Интересно, что в каждом библейском отрывке есть музыкальная составляющая. Величайший музыкант, изучавший и интегрировавший в творчество Библию, это Бах с его циклами органных концертов. Так что, музыка и Библия достаточно тесно взаимосвязанные вещи.
М.К.: В книге великого немецкого писателя Томаса Манна «Доктор Фаустус» описывается жизнь музыканта Адриана Леверкюна, который ради создания лучшей музыки на свете готов продать душу дьяволу. А на что ты готов ради музыки?
Г.С.: Я готов душу продать Господу. (Смеется.) Это же все про тщеславие. Лично я не иду за этим. Да и вообще, музыка сама по себе не требует жертв, а вот успех — требует. Не стоит идти на безумные жертвы. Наоборот, нужно твердо стоять на своих принципах. Мне, допустим, часто приходилось отказываться от различных привлекательных предложений, которые просто шли вразрез с моим мировоззрением.
М.К.: Кто были и остаются твоими любимыми музыкантами?
Г.С.: Их очень много. Скажу так: в каждом артисте есть что-то, что можно взять на вооружение, зацепиться, слушая раз за разом один и тот же отрывок. Я именно так и стал музыкантом — слушая других. Невозможно перечислить. Их очень много. В последнее время часто прослушиваю саундтреки к фильмам. Люблю американского кинокомпозитора Джеймса Хорнера.