По итогам совещания, организованного депутатом горсовета, в Дзержинском районе будут приняты меры против ночных автогонщиков.
РАЗВОРОТНОЕ кольцо в конце улицы Бориса Богаткова уже много лет каждую зиму выполняет функции неформального автодрома для дрифтеров и прочих любителей погонять по городским улицам на скорости. Если оставить на совести участников гонок личный риск, а вопросы соблюдения ими правил дорожного движения отнести к ГИБДД, то остается проблема комфортного сосуществования с теми, кто здесь просто живет. Увы, им просто некуда деваться от шума и гари.
Георгий Андреев (справа) проводит заседание «оперативного штаба»
На прошлой неделе депутат Совета депутатов Новосибирска Георгий Андреев, взявший в работу обращения жителей микрорайона об этом, стал инициатором проведения с жителями микрорайона на улице Доватора совещания, на котором обсуждалась проблема ночных гонок. В обсуждении приняли участие начальник Центра организации дорожного движения мэрии Виктор Шайдула и представители народной дружины Дзержинского района. Получился своего рода импровизированный оперативный штаб. После обсуждения его участники пришли к мнению, что решением проблемы стало бы ограничение скорости на этом участке, который должен находиться под постоянным мониторингом камер.
«Иногда приходится спать в ванной, — уверяет Василий Уткин, проживающий на восьмом этаже дома, который фактически примыкает к кольцу в конце улицы Бориса Богаткова. — На верхних этажах такая слышимость и резонанс, что кажется, будто над домом пролетает реактивный самолет».
Жители микрорайона рассказывают: сезон скоростных гонок обычно открывается в начале октября, когда выпадет первый снег. «Начиная с 23 часов, автомобили нам просто не дают покоя, — рассказывает Василий Уткин, демонстрируя папку с обращениями по поводу проблемы в самые разные инстанции. — Зимой мы просто лезем на стены. Приходится уезжать из дома к родным, чтобы просто выспаться и отдохнуть».
Депутат Георгий Андреев знаком с проблемами жильцов более семи лет. «Представьте себе: по ночам звук дрифтующих машин из этой крайней точки Волочаевского жилмассива слышно на 11-12 этажах домов на улице Толбухина, — комментирует Георгий Андреев. — А это два-три километра».
Как отметил депутат, лучшим решением могла бы стать установка «лежачих полицейских», которые естественным способом позволяют уменьшить скорость. «Но против их установки выступает МУП «Горэлектротранспорт», — рассказывает депутат. — Троллейбусам будет неудобно проезжать через них».
С жалобами жильцов на шум и превышение стритрейсерами скорости знаком и командир народной дружины Дзержинского района Виталий Быков. «От стритрейсеров больше всего шума в зимнее время, — подтвердил он. — Зимой еще пескосоляная смесь от колес летит в пешеходов. Так что надо попытаться выработать пути решения этого вопроса, которые можно будет применить на других проблемных участках города».
Начальник Центра организации дорожного движения Виктор Шайдула уверяет, что способы решения проблемы существуют. Например, на улице Волочаевской, где были установлены камеры, за последние четыре года не было ни одного серьезного правонарушения. Удалось успокоить движение на улицах Большой и Порт-Артурской. «В этих случая мэрия ограничивала скоростной режим на опасных участках, а мы контролируем его, — рассказывает Виктор Шайдула. — Люди понимают, что ситуация контролируется, и поэтому следят за скоростью».
Как полагает начальник Центра организации дорожного движения, для того чтобы любители ночного дрифта ушли с этого участка, достаточно установить знак ограничения скорости и камеры наблюдения. «Такие вопросы лежат в компетенции мэрии, — считает Виктор Шайдула. — По моему опыту, после внесения изменений в схему организации дорожного движения знак может появиться в течение одного-двух дней».
В том, что решить вопрос можно путем установки знака, ограничивающего скорость, убежден и депутат городского Совета депутатов. «Правильно было бы понизить скорость и установить камеру фиксации нарушений правил дорожного движения, — заметил Георгий Андреев. — Такой вариант позволил бы устранить эту проблему «на корню».
Сергей ЗАХАРОВ,
«Новая Сибирь»