В политеизме речь могла идти лишь о некоем общем понимании мироустройства и определяющих его законов. В условиях десятков, а иногда и сотен богов, многие из которых вообще являлись местными и часто не были известны за пределами того или иного региона, в ментальных и научно-технических реалиях традиционного общества, иначе и не могло быть. С другой стороны, об одних и тех же персонажах могли ходить различные, иногда взаимоисключающие мифы, что, впрочем, никак не отражалось на том самом общем понимании, о котором мы сказали выше.
Так культы Геракла [иногда абсолютно непохожие друг на друга. — Прим. ред.] существовали в разных античных полисах. От Геркала вёл свое происхождение целый ряд аристократических и даже царских родов [к примеру, к Гераклу возводил свою родословную Александр Македонский. — Прим. ред.]. Процессы эти происходили не только в, собственно, Греции, но и за ее пределами, а позже — по всей эллинистической Ойкумене — от границ Рима до Индии, и от Северного Причерноморья до рубежей Эфиопии.