Контейнерооборот Роттердама — крупнейшего порта Европы, через который проходит почти треть всех контейнеров, переваливаемых через североевропейские порты, — сократился за первые три месяца 2020 на 4,7%, до 3,55 млн TEU. Как сообщает ТАСС, объемы дальнемагистральных и фидерных контейнерных перевозок увеличились по итогам первых трех месяцев года, в то время как трафик на коротких внутриевропейских маршрутах сократился на 4,5%. Объемы на маршрутах из Азии снизились на 2,8%.
Совокупный грузооборот порта по итогам первого составил 112,4 млн тонн, что на 9,3% меньше, чем годом ранее. Глава администрации порта Аллард Кастелейн отметил, что на итоги первого квартала пандемия коронавируса повлияла весьма незначительно. В полной мере эффект от нее начнет ощущаться, начиная с апреля. Исходя из текущей ситуации, он предположил, что в целом за этот год оборот порта может сократиться на 10-20%.
В структуре оборота порта перевалка навалочных грузов за первые три месяца сократилась на 14%, до 16,7 млн тонн. Почти на 40% упали объемы перевалки угля, что было обусловлено ростом доли газовой генерации из-за падения цен на газ и ветровой из-за благоприятных погодных условий. Оборот руды вырос на 15,7%, до 6,77 млн тонн. Прочие навалочные грузы сократились на 21% или на 694 тыс. тонн, что в значительной степени было обусловлено заморозкой проектов нового строительства.
В структуре перевалки наливных грузов объемы нефтепродуктов упали на 32,8%. Согласно отчету, это обусловлено сокращением торговли мазутом между Россией и Сингапуром, в которой Роттердам выступает в роли порта трансшипмента. Вместо этого большая часть российского мазута направлялась для переработки напрямую в США. Объемы перевалки сырой нефти сократились на 8%, до 25,8 млн тонн. Перевалка СПГ, напротив, увеличилась на 18% и превысила 2 млн тонн. В частности, вырос спрос на СПГ для целей электрогенерации.