На первых этапах распространения коронавируса беспокойство автопроизводителей вызывал только китайский рынок. Теперь там возобновлено локальное производство, а вот предприятия в США и Европе начинают останавливаться на неопределённое время. Для японских компаний это грозит снижением объёмов выпуска на 30 %.
Источник изображения: Reuters
Как сообщает Nikkei Asian Review, корпорация Toyota вынуждена была остановить производство автомобилей на территории США до третьего апреля на всех своих 13 предприятиях. Subaru останавливает деятельность предприятия в штате Индиана до 29 марта в связи со вспышкой коронавируса. Honda закрывает семь американских предприятий до 30 марта, а Nissan останавливает работу трёх предприятий на территории этой страны до 6 апреля. По оценкам экспертов, данные меры обернутся снижением объёмов выпуска автомобилей японских марок на 30 % в глобальном масштабе.
Подобные меры оправданы не только с точки зрения соблюдения карантина — спрос на новые автомобили тоже падает. В условиях экономической неопределённости люди не склонны тратиться на новые транспортные средства, даже если они обеспечивают определённый уровень изоляции при перемещениях. В Европе Toyota прекратила деятельность своих автосборочных производств на неопределённый срок. Российское предприятие марки пока работает в обычном режиме. Suzuki остановила конвейер своего европейского завода на две недели.
Если говорить о потребностях американского рынка, то автопроизводители могут снабжать его продукцией японской сборки. Во всяком случае, Mazda и Nissan и ранее отправляли в США более 30 % своей продукции, собранной в Японии, для Toyota этот показатель превышал 20 %. В Европу Mazda и Mitsubishi отправляли около 20 % собранных в Японии автомобилей. Снижение спроса на готовые автомобили в глобальном масштабе негативно повлияет и на бизнес японских поставщиков автомобильных компонентов.
В Китае японские автопроизводители уже возобновляют приостановленную из-за вспышки коронавируса деятельность. Представители Volvo Cars даже отмечают, что покупательский спрос в регионе начинает возвращаться к нормальному для сезона уровню. Предприятия Volvo в Европе и США временно закрыты. На долю японских марок в прошлом году пришлось около 26,07 млн проданных во всём мире автомобилей.
Источник: