ЛОЛИТА. ВПЛОТЬ ДО СМЕРТИ И ПОСЛЕ

Опубликовано: 2019-12-13 03:02:54



Источником вдохновения для спектакля стали два литературных произведения: знаменитый роман Владимира Набокова «Лолита» и пьеса представителя литературного экзистенциализма Жан-Поль Сартра «За закрытыми дверями». 

В основе партитуры к п остановке «Лолита» лежит оркестровая сюита Родиона Щедрина, сочиненная им специально к роману Набокова и впервые представленная публике.

«Я очень рад, что произведение великого Набокова актуально сегодня. «Лолита» — это «роман об очень быстро исчезающей красоте, о ностальгии по красоте. Для меня это больше символ. Для меня Лолита в меньшей степени живое существо, больше — обобщенный образ мимолетной, увы, не вечной красоты»,  прокомментировал использование в спектакле своей музыки Родион Щедрин.

Музыка, пронзительно передающая противоречивость характеров и поступков героев, дала простор для творческой фантазии балетмейстеру в его режиссерских и пластических решениях. В интерпретации автора балет «Лолита - история не о грехопадении, а об исцелении любовью». В хореографии балета, основанной на классической школе, используется не только традиционная «пальцевая» техника, но и элементы современной танцевальной лексики. 

Одноактный балет «Вплоть до смерти и после» – личное осмысление произведения Сартра и желание молодого балетмейстера через хореографию ответить на главные вопросы, поставленные автором в его пьесе: о вечных муках совести и нереализованном желании искупления самых тяжких грехов.  

«Мне хотелось языком пластики порассуждать о вечном: о любви и ненависти, первородном грехе и раскаянии, обозначить ту грань, после которой стремление человека достичь гармонии с самим собой и обществом сменяется хаосом и саморазрушением сознания», комментирует свой творческий замысел Татьяна Василишена–Кабо.

Музыка к балету «Вплоть до смерти и после» – убедительное в своей цельной органике «поппури» из произведений Шнитке, Шенберга, Прокофьева, Дебюсси и Моцарта. В хореографии используется стилистика модерна, задействованы элементы джаз-танца, при этом женские персонажи балета «подняты» на пуанты.

Главные партии исполняют:

Александр Сульдин, Наталья Антонович, Анастасия Баранова, Максим Фомин, Матисс Лав, Мстислав Арефьев, Владимир Минеев, Татьяна Василишена.

Над оформлением спектакля работали:

Художник-постановщик Василиса Кутузова и художник по костюмам Любовь Яковенко.

Сценография постановки решена предельно лаконично с использованием стилизованных дагерротипов и мультимедийных видеоинсталляций. Костюмы созданы в стиле 50-х годов прошлого века.

В спектакле также принимают участие молодые артисты театра «Русский балет», многие из которых являются лауреатами международных конкурсов артистов балета: ведущие солисты Александр Сульдин, Матисс Лав, Анастасия Баранова, заслуженный артист Республики Коми Максим Фомин, Владимир Минеев, Наталья Антонович, Мстислав Арефьев и Никита Михайлов, а так же  артисты  Олег Карацев,  Катерина Мартинес, Карлей Пугачева, Бьянка Нэвэри, Элеонора Мартынюк, Елена Булатова, Анна Гончарова, Егор Большухин, Илья Догудовский ,Сергей Махров, Владислав Позднышев, Никита Якимчук, Георгий Сорокин, Алексей Рыбин и другие.

Художественный руководитель театра «Русский балет» Вячеслав Михайлович Гордеев, профессор и руководитель кафедры хореографии Российской академии театрального искусства отметил:

«Особенно ценно то, что в создании нового балета участвовала совсем молодая творческая команда энтузиастов, жаждущих поделиться своими мыслями и чувствами и быть услышанными. Это сотворчество дало плодотворный творческий импульс, реализованный в интересном произведении».

Гордеев уже не в первый раз включает в репертуар театра «Русский балет» работы балетмейстеров, делающих свои первые шаги на профессиональной сцене. Губернский Театр и Театр «Русский балет» продолжают традицию своеобразной творческой лаборатории.

Related posts