Минфин: первичку можно заверить простой электронной подписью

Опубликовано: 2020-08-10 03:09:13



Для целей налогообложения прибыли первичные учетные документы в электронной форме можно заверить простой электронной подписью. Об этом напомнил Минфин в письме от 13.07.20 № 03-03-06/1/60739.

Как известно, при расчете налога на прибыль организация вправе учесть обоснованные и документально подтвержденные расходы (п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, которые оформлены в соответствии с законодательством РФ или обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве.

Каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом. Такой документ, как гласит статья 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ), может быть составлен как на бумаге, так и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Диадок Обмениваться с контрагентами юридически значимой «первичкой» через интернет Входящие бесплатно .content-product-button.product-00AA90, .content-product-button.product-00AA90:visited { box-shadow: inset 0 0px 0px 1px #00AA90 !important; color: #00AA90 !important; } .content-product-button.product-00AA90:hover, .content-product-button.product-00AA90:focus { background: #00AA90 !important; }

Порядок применения электронных подписей установлен Федеральным законом от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон № 63-ФЗ). В статье 6 этого закона сказано, что информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается равнозначной соответствующему бумажному документу. С одной оговоркой: организовать электронный документооборот с использованием простой или усиленной неквалифицированной электронной подписи можно только в том случае, если организация заключила со своими контрагентами соответствующие соглашения. Условия такого соглашения должны соответствовать требованиям Закона № 63-ФЗ (также см. «Минфин напомнил, при каком условии документы, подписанные простой электронной подписью, могут подтверждать расходы»).

Электронную первичку можно использовать и для целей бухгалтерского учета. При этом в Минфине обращают внимание на следующее.

Виды электронных подписей, которые можно использовать для подписания документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета (ст. 21 Закона № 402-ФЗ). В настоящее время такой стандарт еще не принят. Поэтому, как считают в Минфине, при оформлении первичных учетных документов в электронном виде можно использовать любой вид электронной подписи, предусмотренный Законом № 63-ФЗ.

Related posts