Министерство юстиции РФ предлагает создать портал для правовой помощи гражданам

Опубликовано: 2020-03-30 03:04:07



alttext

Министерство юстиции РФ подготовило проект постановления правительства России «О едином государственном портале правового просвещения и бесплатной юридической помощи».

Как рассказал в свое время заместитель министра юстиции РФ Денис Новак, планируется, что интернет-ресурс объединит ряд инновационных программных продуктов, предназначенных для правового информирования и оказания помощи по правовым вопросам. Портал будет ориентирован прежде всего на рядового потребителя правовой информации, не обладающего профессиональными юридическими познаниями. То есть на самых обычных граждан. Информацию предлагается структурировать в формате жизненных ситуаций с проактивной функцией рекомендаций, подчеркнул заместитель министра юстиции.

В ведомстве рассказали, что предполагается создать чат-бот «Правовой помощник», который поможет гражданину ориентироваться в контенте, размещенном на едином государственном портале.

Планируется также использование интерактивных карт судов, пунктов бесплатной юридической помощи, правоохранительных органов, всех участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

Иными словами, зайдя на портал, гражданин сможет получить нужные справки, узнать адреса официальных инстанций и даже найти адвоката, подключенного к программе бесплатной правовой помощи. Во многих регионах местные власти выделяют специальное финансирование для программ бесплатной юридической помощи неимущим. Получается система, аналогичная той, что применяется в уголовных делах, когда государство может предоставить обвиняемому адвоката. Здесь же помощь получают социально незащищенные категории граждан. Адвокаты в рамках программ бесплатной правовой помощи помогают людям защищать их права.

По словам сенатора Ирины Рукавишниковой, уже проведена работа с каждым регионом, получены предложения по структуре сервиса, его содержанию. Все рекомендации переданы в Минюст России для их учета при подготовке технического задания.

«Сервис должен оперативно отвечать на запросы о решении различных правовых ситуаций, в том числе в онлайн-режиме», — подчеркнула Ирина Рукавишникова.

Эксперты особо подчеркивают, что на портале необходимо создать простую навигацию, в которой мог бы разобраться любой неспециалист. В планах разработчиков также открытие «горячей линии» и предоставление возможности интернет-записи на прием. Сервис планируется разбить как по тематике, так и по целевым группам. Например: многодетные семьи, люди пожилого возраста, льготные категории граждан и т.п.

Предварительная и минимальная потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях за счет средств федерального бюджета для реализации проекта постановления составляет 413 миллионов рублей.

Владислав Куликов, Российская газета

 

Share this:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)

Похожее


Related posts