Необходимость проверки контрагента

Опубликовано: 2021-11-04 20:46:15



В этом блоге вам предлагается ознакомиться с основными причинами глубокой проверки вашего контрагента, включая проверку расчетного счета.

Что такое риск контрагента?
В корпоративном понимании риск контрагента или "риск невозврата кредита" можно упрощенно определить как риск того, что кто-то, с кем вы ведете бизнес (т.е. финансовое учреждение, корпорация, государственное учреждение и т.д.), не сможет выполнить свои платежные обязательства. Например, если у корпорации возникнут серьезные трудности, существует риск, что она не сможет выполнить поставки товаров и услуг, а также любые другие финансовые обязательства. Конечно, это большая проблема, и она может стать серьезной, если риск контрагента не будет оценен должным образом. Хотя риск контрагента относительно легко определить, его, конечно, не всегда легко количественно оценить или управлять им.

Почему одних кредитных рейтингов уже недостаточно
В прошлом большинство специалистов по корпоративным рискам считали кредитные рейтинги достаточными для оценки уровня риска по контрагентам. Однако все изменилось, когда финансовый крах потряс наш глобальный рынок. По моему профессиональному мнению, толчком к этому послужил крах Lehman Brothers. Заявление этого инвестиционного банка о банкротстве и его окончательный роспуск оказали глубокое влияние на то, как современные корпоративные казначейства измеряют и управляют рисками контрагентов. Если рейтинговые агентства больше не являются достаточным средством измерения риска контрагента, то к каким альтернативам мы можем обратиться? Наиболее актуальным решением, принятым многими корпорациями, является ориентация не на какой-то один конкретный метод, а на целый ряд различных показателей. Большинство финансовых специалистов по-прежнему рассматривают кредитные рейтинги как важную меру риска контрагента, однако при этом необходимо учитывать следующие факторы: анализ потенциального бизнеса до бронирования и постоянный мониторинг забронированных сделок или операций.

Депозиты и инвестиции
Ключом к эффективному управлению рисками контрагента, связанными с депозитами и инвестициями, является прозрачность. Точное и актуальное представление о каждом учреждении, корпорации, банке и т.д., с которыми компания ведет бизнес, имеет решающее значение для правильной оценки уровня рыночного риска. Для достижения этой цели некоторые компании продолжают использовать традиционные методы, такие как электронные таблицы. Другие же перешли на установку программного обеспечения, которое предлагает обновления практически в режиме реального времени, машинное обучение и искусственный интеллект для постоянного мониторинга и анализа всех существующих рисков контрагентов.

Related posts