Новокузнецкая ул., 43/16. За проведением капремонта необходим каждодневный контроль жителей

Рубрика: Председатель домкома
За проведением капремонта необходим каждодневный контроль жителей
Беседа с председателем Совета дома № 43/16 по Новокузнецкой улице Мариной Богданович мы разговариваем в подъезде, заодно оценивая, как проведен только что завершившийся здесь капремонт.
- Марина Михайловна, расскажите о вашем доме.
- В этом году дом отмечает юбилей - 60 лет. Он кирпичный, пристроен к зданию Метрогипротранса, в котором находится вестибюль метро "Павелецкая". Раньше на этом месте была шахта для строительства метро. И квартиры в доме получали строители московского метрополитена.
Этажей в здании 8, причем, первый – нежилой. Изначально, правда, здесь тоже были квартиры, но еще при советской власти жильцов расселили, освободив место для большой парикмахерской. Сейчас здесь магазинчики всех сортов.
- Наверное, это мешает жителям?
- Да, тишины и покоя это не прибавляет. Торговые точки, сами понимаете, притягивают людей. А главное - рядом метро и Павелецкий вокзал. Отсюда толпы народа, в том числе и приезжих.
Радует, что избавились от торгового центра перед домом, существовавшего с начала 1990-х годов. Он снесен, сейчас на его месте скверик, устроенный по обращениям наших жителей. Мы активно участвовали в его создании: обращались в различные инстанции, представляли свой план, потом согласовывали проект. Сейчас продолжаем следить за его состоянием - уже требуется заменить погибшие деревья: сквер перекапывали - Мосгаз и Мосводоканал меняли коммуникации – деревья засохли.
Еще была одна беда – это незаконная пристройка-кафе к "Павелецкому пассажу". Ее поставили на наших коммуникациях. Несколько лет мы это доказывали, до Ресина дошли. И, наконец, добились снесения этой пристройки. Спасибо всем, кто поддержал в этой борьбе, в том числе, и Николаю Петровичу Матвееву, и муниципальным депутатам.
- Сейчас вокруг дома стало спокойнее?
- Да, но остается автобусная станция под нашими окнами. В "Павелецком пассаже" продают билеты, а затем за пассажирами приезжают междугородние автобусы. В результате живем, как на вокзале: люди с чемоданами и баулами ищут, где присесть, покушать, сходить в туалет. Непонятно, неужели нет других, более удобных и для пассажиров, и для жителей мест для автостанции?
Конечно, мы пытаемся как-то бороться с этим, удалось даже уменьшить количество автобусов, минимизировать время посадки. (Раньше и в 4 утра привозили пассажиров под наши окна)…
Но изжить это зло совсем невозможно.
- Марина Михайловна, расскажите о капитальном ремонте, который прошел в вашем доме. Довольны ли жители его результатами?
- Скорее да, чем нет. У нас были очень изношенные коммуникации, дальше так жить было уже нельзя. Но сразу хочу сказать, чтобы результат был положительный – нужен постоянный контроль со стороны жителей, нужно ежедневно следить, чтобы строители делали все как надо!
Как показала практика, мастеров квалифицированных нет, у подрядчиков - рабочие из Средней Азии, а их приходится сначала учить, как делать!
- Ремонтировали всё - от крыши до подвала?
- Да. Только кровлю и электрику нам сделали перед самым капремонтом. А в ходе капремонта укрепили стропила, отремонтировали чердак и подвал, фасад, заменили ГВС, ХВС, отопление, лежаки канализации. Это все было сделано в 2016-2017 годах.
Только что завершился ремонт подъезда, он шел с апреля по ноябрь 2019-го.
- Получилось достаточно красиво - новый кафель, металлические двери перед холлами…
- Но чтобы все получилось красиво и качественно, в процессе ремонта пришлось решать много проблем. Приведу пример. За 60 лет ступени лестничных маршей были сильно обиты - большие и малые сколы имели примерно 100 ступеней. В итоге долго выбирали способ их ремонта. Выбрали восстановление ступенек при помощи быстротвердеющих бетонов и современных полимерных материалов. Это в несколько раз надежнее плиточных покрытий и смотрится превосходно!
Чтобы этого добиться, пришлось побывать у начальника Территориального управления ЦАО ФКР В.В. Воропаева.
Или еще такой момент. Вы знаете, что на первом этаже половая плитка должна быть толщиной не менее 12 мм? А нам привезли 8 мм. Я - с претензией, но тут подрядчики и спорить не стали: сразу же исправились.
- Какие фирмы вели капремонт?
- 2016-2017 годы – ООО "Горстрой", 2019-й (ремонт подъезда) - ООО "РСМ-ТРАСТ".
- Как вы, в конечном счете, оцениваете их работу?
- Они работают удовлетворительно, но при условии жесткого каждодневного контроля со стороны собственников.
- В итоге, все сделано, как хотели жители?
- Есть одна небольшая проблема - нам отказались менять подъездное окно, самое верхнее. Якобы за выделяемые деньги нельзя его поменять. Все равно мы этого добьемся.
- Новый красивый козырек над подъездом – это чья заслуга?
- Жителей. Мы не смогли добиться этого от управляющей компании, сложились сами.
- Почему же сами? Ведь у вас есть резерв, откуда можно черпать средства! На стенах – а это общедомовое имущество - разместили свои вывески и рекламные конструкции различные магазинчики. Они должны платить за это.
- Нет, они не платят. По сложившейся традиции с собственниками этот вопрос не согласовывают.
- Значит нужно обязать их платить. Иначе незаконно установленные объекты с фасада можно легко демонтировать!
Мы переходим во двор. Двор огорожен. Но, увы, ограждения стоят отнюдь не по границам, установленным по межеванию (причем, все нарушения не в пользу жителей). Так, забор, отделяющий двор от "Метрогипротраснса" метра на три залез на дворовую территорию. Причем, забор напоминает ограждение в деревне, слепленное из того, что было под рукой. С другой стороны, кусочек придомовой территории тоже отрезан ржавым забором, а за ним, как на заброшенном огороде, – заросли быстрорастущего сорного клена остролистного. И ведь это не "медвежий угол" - от метро "Павелецкая" 1 минута пешком…
- Марина Михайловна, наверное, и двор необходимо привести в порядок?
- Конечно, двор требует благоустройства. И это не только приведение дворовой территории в установленные городом границы, но и озеленение. Несколько деревьев во дворе – это самосад, который явно требует замены.
Так что будем благодарны районным властям за благоустройство двора, а также за озеленение перед подъездом.
Беседовал Андрей Востриков






