Более 90 % производственных предприятий по всему миру используют сжатый воздух в производственном процессе. Эта мощная утилита не лишена проблем в виде загрязнения. Таким образом, фильтры воздушных компрессоров обычно устанавливаются как часть общей системы очистки, чтобы обеспечить снижение содержания загрязняющих веществ до приемлемого уровня и безопасную, эффективную и экономичную работу системы сжатого воздуха (подробнее - 170fmm).
Чтобы обеспечить постоянную подачу высококачественного сжатого воздуха (и снизить затраты на электроэнергию), необходимо периодически заменять фильтрующие элементы. В этой статье мы рассмотрим мифы о лучшем времени для замены фильтрующих элементов и о роли дифференциальных манометров в обеспечении эффективности фильтров воздушных компрессоров.
Фильтры сжатого воздуха обычно устанавливаются для обеспечения безопасной, эффективной и экономичной работы системы сжатого воздуха.
Основа очистки воздуха
Основой любой системы очистки является ее фильтрация, и из десяти основных загрязнителей, встречающихся в системе сжатого воздуха, фильтрация отвечает за очистку девяти из них. Коалесцирующие фильтры являются наиболее важной частью очистного оборудования, поскольку они уменьшают шесть из десяти загрязняющих веществ, и в любой комнате с воздушным компрессором можно найти пару коалесцирующих фильтров (подкрепленных фильтрами для удаления сухих частиц и паров масла).
Для уменьшения загрязнения фильтры сжатого воздуха используют в своих фильтрующих элементах узкоспециализированные фильтрующие материалы, и эти элементы работают в чрезвычайно тяжелых условиях. Фильтрующий материал со временем изнашивается, и как только фильтрующий материал повреждается, качество сжатого воздуха больше не может поддерживаться или гарантироваться.
Компоненты коалесцирующих и сухих сажевых фильтров практически идентичны. Как правило, они состоят из напорной оболочки или корпуса (головка фильтра и чаша), фильтрующего элемента и сливного отверстия (единственное существенное различие заключается в поплавковом сливе для коалесцирующих вариантов и ручном сливе для вариантов с сухими частицами). Многие фильтры также поставляются с устройствами контроля перепада давления в стандартной комплектации или в качестве дополнительной опции.
Сердцем фильтра является фильтрующий элемент. Фильтрующий материал обычно обернут или сложен между опорными цилиндрами, чтобы сформировать элемент (элементы доступны с различными степенями фильтрации). Торцевые заглушки крепятся к цилиндрам для образования «неотъемлемого» уплотнения, а внешний дренажный слой добавляется для предотвращения «повторного уноса» коалесцирующих жидкостей. Эти фильтрующие элементы не служат вечно и требуют периодической замены, однако часто возникает путаница в отношении того, почему фильтрующий элемент необходимо заменять (и когда). И это несмотря на решающую роль, которую он играет.
Даже крошечная дырочка размером с булавку может иметь катастрофические последствия. Сжатый воздух всегда будет идти по пути наименьшего сопротивления, и как только фильтрующий материал поврежден, сжатый воздух будет проталкиваться через него, разрывая и разрывая длину элемента. Это приведет к тому, что все загрязнения будут перенесены вниз по течению. Большие перепады давления или «скачки давления» также могут мгновенно разрушить фильтрующие элементы, опять же, позволяя загрязнениям пройти мимо фильтра и попасть в систему сжатого воздуха. При повышении давления в системе (или фильтре после обслуживания) всегда следите за тем, чтобы запорные клапаны открывались медленно, чтобы предотвратить повреждение.
Фильтрация — это качество воздуха
Поскольку фильтры воздушных компрессоров устанавливаются для снижения содержания загрязняющих веществ в соответствии с определенными требованиями к качеству воздуха, основной причиной замены фильтрующих элементов всегда должно быть поддержание выбранного качества воздуха.
Постоянный мониторинг качества сжатого воздуха на наличие различных загрязняющих веществ, как правило, нецелесообразен для пользователей сжатого воздуха. Валидация качества воздуха в соответствии с классификацией требует множественных автономных лабораторных испытаний (за исключением точки росы под давлением), а цифровое испытательное оборудование для постоянного контроля, которое в настоящее время становится доступным для проверки на наличие масла и частиц в сжатом воздухе, как правило, не соответствует действительности.