Вы наверняка слышали об электромобилях, которые не производят выбросов углекислого газа в атмосферу и заряжаются от розетки. Но теперь есть не только экологичные автомобили, но и экологичные катамараны!
В июне на Неве проходят испытания первого в России пассажирского судна на электрической тяге. Оно носит гордое название «Эковольт». Это речной двухпалубный катамаран, который целиком и полностью сделан в России: все комплектующие, включая батареи, отечественного производства — нам есть, чем гордиться.
Это первый в мире катамаран с такой дальностью и таким количеством мест:
- «Эковольт» имеет дальность хода до 10 часов (до 140 км);
- развивает скорость до 7,5 узлов (14,5 км/ч)
- может вместить до 86 человек пассажиров (и экипаж из 2 человек).
Главная особенность этого судна — это электрическая силовая установка, оно построено на разборной, мультифункциональной платформе катамаранного типа. И помимо того, что судно экологично, оно еще и очень удобно: теперь во время перевозки пассажиры не будут страдать от сильных вибраций и дизельного выхлопа в салоне и на открытой палубе.
Кстати, о выхлопах. Морские суда вносят весьма заметный вклад в загрязнение атмосферы прибрежных регионов. Вдоль основных судоходных путей густые облака выхлопных газов тянутся на сотни километров, их отчетливо видно с самолетов и спутников — все это не очень похоже на морскую романтику.
Выхлопные газы судов содержат:
- окислы азота
- окислы серы
- мелкодисперсную пыль
- озоноразрушающие вещества
- летучие органические соединения
И все это выбрасывается в воды мирового океана и в атмосферу — в среду, в которой мы живем. Но электросуда могут полностью перевернуть наши представления о водном транспорте и внести значительный вклад в заботу об окружающей среде!
unicont.comКатамаран «Эковольт» — это настоящая Tesla в области судоходства. При работе над проектом специалисты компании ООО «НПК МСА» применили ряд технологий, не распространенных в судостроении, а именно:
- лазерную резка элементов корпуса и стыковку по принципу «шип-паз»;
- разработку технологичного и негорючего утепления корпуса судна (в первую очередь батарейного отсека);
- применение топкоута для окраски алюминиевого корпуса;
- порошковую окраску элементов отделки со структурой «под дерево».
Коллектив питерского НПК «Морсвязьавтоматика» вместе с Национальной Резервной Корпорацией разработали целую линейку современных высокотехнологичных пассажирских судов на электрической тяге для речных туристических прогулок и бизнес-встреч. Совсем скоро вы сможете наблюдать их на главном городском туристическом маршруте Санкт-Петербурга от Дворцовой набережной в Петергоф, а затем, вероятнее всего, и в других городах России и мира.
Поделились12Поделились2ОтправитьКо дню эколога: Александр Лебедев о проблеме ответственного отношения к окружающей среде