Система 112: ложный вызов может обернуться трагедией

Опубликовано: 2020-01-22 03:03:36



В просторном помещении Единой дежурно-диспетчерской службы, где работают оперативные дежурные, беспрерывно звонят телефоны. Ответ по инструкции: «Оператор 112, здравствуйте!», далее выслушать, обработать звонок, при необходимости связаться с оперативными службами, максимально быстро и любой ценой оказать помощь человеку, попавшему в беду.

Звонок по экстренному номеру 112 из любой точки Чунского района, будь то оживленная улица или глухая тайга, где нет мобильной связи, адресован сюда. Ранее при звонке на 112 автоматизированная система предлагала выбрать нужный дополнительный номер – 01, 02, 03. Однако человек может точно не знать, куда обратиться, может находиться в состоянии стресса и набрать неверные цифры либо просто ошибиться. Как следствие – потеря времени и шансов на скорейший результат. Позвонить по экстренному номеру можно не только при отсутствии сети оператора или отрицательном балансе, но даже с устройства без SIM-карты и с заблокированной клавиатурой. В пилотном режиме  система 112 начала действовать в сентябре прошлого года, в начале декабря Чунский район стал одной из немногих территорий области, где система переведена в режим промышленной эксплуатации.

За первую неделю по системе 112 в ЕДДС Чунского района поступило 325 сообщений. Часть из них  переадресованы в службу 01, 02, 03, а вот остальные – около 70% – оказались ложными. Эти вызовы откровенно мешают работе и перегружают линии. Молчуны, вкрадчиво дышащие в трубку, подростки, демонстрирующие друг другу свою «крутость», и маленькие дети, случайно набравшие номер, играя маминым телефоном – оперативные дежурные привыкли ко всему. Однако это ведь не просто звонок.

— Каждый вызов на 112 оператор обязан обработать, при получении ложного звонка обязательно перезвонить и выяснить, вдруг все же что-то случилось, — рассказывает начальник ЕДДС Михаил Чипура. — Все это – драгоценное время, а в эти минуты кому-то действительно нужна помощь. В практике оператора ложные вызовы были всегда, повышение количества таких звонков отмечаем по вечерам, когда уставшие родители приходят с работы и дают ребенку телефон поиграть. Современные телефоны устроены так, что даже не нужно набирать определенную комбинацию цифр, в каждом смартфоне есть кнопка «Экстренный вызов». Однажды с одного номера за полчаса поступило 18 звонков! И на каждый из них оператор обязан отреагировать должным образом. Мы обращаемся к родителям: пожалуйста, следите, куда звонят ваши дети! Мы понимаем, что чаще всего это случайность, но иногда такая случайность может предопределить судьбу человека, которому действительно нужна помощь и который не может дозвониться к нам.

Еще одна категория звонящих – подростки, которым доставляет какое-то странное удовольствие позвонить на 112 и нецензурно высказаться в адрес оператора, оскорбить, нахамить. Номера таких телефонных хулиганов дежурные вносят в отдельный список. Если звонки с одного номера регулярные, пишут заявление в полицию, что служит поводом для возбуждения административных, а возможно, и уголовных дел. Для злостных нарушителей законодательством предусмотрены штрафы.

Чуна24

Поделитесь новостью с друзьями!
Related posts