Спотовые ставки на контейнерные перевозки на маршрутах из Китая в Европу сравнялись со ставками на обратных маршрутах, а в апреле наблюдалась редкая ситуация, когда ставки на порты Китая превышали ставки на основном направлении перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на Ассоциацию судовладельцев BIMCO.
«По состоянию на 19 мая спотовые ставки на маршрутах из портов Китая в направлении Северной Европы зафиксировались на уровне 1453 долларов США за FEU по сравнению с 1356 долларов США за FEU для контейнеров, отправляющихся в восточном направлении», — говорит Питер Сэнд, ведущий аналитик судоходного рынка BIMCO.
На протяжении апреля спотовые ставки на контейнерные перевозки из северной Европы в Китай превышали ставки на маршрутах из Китая в северную Европу. Это редкая ситуация, которая возникла из-за серьезных перебоев в цепочке поставок из-за вспышки Covid-19, которая первой поразила Китай, где сконцентрированы основные промышленные мощности в мире. В нормальных условиях ставки на магистральном направлении перевозок превышают обратные в два раза.
Однако в условиях коронакризиса перевозчики решительно сократили мощности, чтобы привести их в соответствие со стремительно упавшим спросом на доставку контейнеров из Китая. В результате сократились мощности и на обратных рейсах, что позволило перевозчикам увеличить ставки.
Ранее сообщалось, что, по мнению экспертов, спрос на контейнерные перевозки «достиг дна» и начал расти. Перевозчики восстанавливают в расписании сервисов из Китая в Европу и Северную Америку отмененные ранее рейсы, и ставки на контейнерные перевозки растут.