Жители двух химкинских ЖК — «Солнечная система» и «Две столицы» — в минувшие выходные провели субботник. На первый взгляд этот порыв граждан можно только приветствовать. Почему бы им не позаботиться о благоустройстве своей территории? Вот только в данном случае итог работ может иметь печальные и даже трагические последствия. Дело в том, что своими руками и за свои средства они оборудовали около двухсот метров пешеходной дорожки, которая с двух сторон примыкает к Октябрьской железной дороге, то есть облегчили подход к стихийному переходу через железнодорожные пути, прозванному «Дорогой жизни».
Переходить железную дорогу в этом месте категорически запрещено. Это зона повышенной опасности. По этим путям курсируют скоростные поезда «Сапсан» и «Ласточка».
СМИ сообщали о том, что только в прошлом году в этом месте под колёсами поездов погибли 5 человек. И тем не менее опасным маршрутом продолжают пользоваться тысячи жителей. Они прекрасно знают, что нарушение запрета может закончиться трагически, но другого выбора у них практически нет.
Суть проблемы заключается в том, что «Солнечная система» и «Две столицы» расположены на участках, которые с одной стороны окружены промышленными зонами, а с другой — отрезаны железной дорогой. По ту сторону путей — магазины, детские сады и поликлиника, а также автобусные остановки на Ленинградском шоссе. Кратчайший путь ко всем этим благам цивилизации проходит через железную дорогу.
Ближайший оборудованный переход через пути расположен в 2,5 километрах от этого места, и дойти туда для многих представляется проблематичным. Не спасает и единственный автобусный маршрут, соединяющий оба ЖК с большой землёй. По словам жильцов, автобус ходит редко, сесть на него в часы пик невозможно из-за очередей, да и путь получается небыстрым. Нужно проехать по пяти улицам до железнодорожной станции «Химки». В утренние и вечерние часы, удовольствие прокатиться в битком набитом автобусе может продолжаться около 30-40 минут в один конец, что позволить себе может далеко не каждый.
Местные жители уже много лет обращаются во всевозможные инстанции, в том числе в городскую администрацию, с требованием возвести переход. В ответ одни — отговорки. Снизить вероятность возможных ЧП чиновники, если и пытались, то лишь при помощи запретительных действий. «Дорога жизни» неоднократно перегораживалась заборами, на которые даже натягивали колючую проволоку. Однако, по свидетельству очевидцев, существовали такие заграждения недолго. Местные жители проделывали в них проходы буквально сразу после возведения.
По словам представителей городской администрации, по-настоящему проблема будет решена только к концу 2021 года при возведении третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), в рамках строительства которого планируется построить станцию «Мега» и оборудованный постоянный переход через железную дорогу. То есть фактически химкинские чиновники предлагают жителям дождаться, когда проблему решат власти Москвы. А сами они здесь вроде бы, как и ни при чём. Хотя очевидно, что уже давно городская администрация могла бы позаботиться об оборудовании в этом месте временного перехода, чем сильно облегчила бы существование тысячам химчан. Тем более что такая технология давно отработана, стоят подобные сооружения быстро и относительно недорого, а главный вопрос, который необходимо решить для его возведения – договориться с железнодорожниками, что, при наличии желания, вполне по силам для администрации городского округа.
Жители «Солнечной системы» и «Двух столиц» не очень верят обещаниям, что через полтора года наступит счастливый миг возведения стационарного перехода через Октябрьскую железную дорогу, но и жить в таких условиях дальше тоже не хотят, что и продемонстрировал их порыв по благоустройству «дороги жизни», которая без преувеличения в любой момент может оказаться «дорогой смерти».