Депутаты Измаильского горсовета в ходе сессии обратились к Министерству инфраструктуры с просьбой возобновить курсирование ежедневного поезда Одесса – Измаил, - сообщает издание "Пассажирский транспорт".
Проект этого обращения подготовили в исполнительном комитете горсовета.
Этот местный поезд № 685/686 Одесса – Измаил курсировал до декабря 2017 года, когда был отменен руководством "Укрзалізниці" в связи с убыточностью для компании. Если с 1990-х годов до начала 2010-х он курсировал ежедневно, то в последний год работы только два раза в неделю – по пятницам и воскресеньям.
Поезд был наиболее доступным (билет от Одессы до Измаила в общем вагоне стоил в 2017 году всего 37 гривен) и достаточно удобным средством для поездок жителей Измаила в Одессу. Он отправлялся из Измаила практически в полночь и прибывал в Одессу рано утром – пассажиры плацкартных и купейных вагонов могли выспаться. Поездом также активно пользовались жители всего Придуйнайского региона (Измаильского, Болградского, Ренийского, Килийского районов).
Вместо поезда № 685/686 Одесса – Измаил в порядке эксперимента "Укрзалізниця" в летний сезон 2018 года запустила поезд Белгород-Днестровский – Измаил № 285/286, который курсировал по понедельника и субботам. Его первый рейс был выполнен 26 марта, а последний – 22 октября 2018 года. Из-за не очень удобного графика и необходимости в Белгород-Днестровском пересаживаться на электричку, этот поезд не получил популярности среди пассажиров.
Теперь, отмечают в мэрии Измаила, город и другие населенные пункты Придунавья обслуживает только поезд дальнего сообщения № 145/146 Киев – Измаил – Киев. Этот поезд не может в полном объеме удовлетворить потребность жителей региона в поездках в Одессу, кроме того имеет неудобный график – его отправление из Одессы, а также прибытие происходит глубокой ночью.
В исполкоме горсовета говорят, что уже несколько раз обращались в ОАО "Одесская железная дорога" и в правление "Укрзалізниці" по поводу восстановления движения поезда Одесса – Измаил – Одесса, однако такие обращения не имели результатов. Руководство компании заявляло о невозможности восстановить движение местного поезда в связи с дефицитом вагонов и локомотивов.
Поскольку сейчас "УЗ" вернули в подчинение Министерству инфраструктуры, власти Измаила решили направить коллективное депутатское обращение к Министру инфраструктуры Украины Владиславу Криклию с просьбой содействовать решению вопроса восстановления ежедневного движения пассажирского поезда «Измаил-Одесса» и «Одесса-Измаил».
Отметим, что в целом поезд Одесса – Измаил (длина маршрута около 280 километров) должен был бы принадлежать даже не к категории местных, а к категории пригородных (проезд, соответственно, должен оплачиваться по пригородному тарифу). Дело в том, что и Одесса, и Измаил находятся не только в границах Одесской железной дороги, но и в границах одной Одесской области. Сейчас в границах Одесской железной дороги курсируют электропоезда, длина маршрута которых превышает 300 километров. Однако, курсируют они по электрифицированным линиям. Проблема с поездами на Измаил состоит в том, что на данный момент мотор-вагонное депо «Одесса-Застава – 1» обслуживает исключительно электропоезда переменного тока модели ЭР9 разных модификаций. Пригородные дизель-поезда находятся на балансе других моторных депо магистрали и их крайне мало. Поэтому для обслуживания маршрута Одесса – Измаил нужен поезд локомотивной тяги, однако тепловозов тоже недостаточно.