Первая склянка
В конце XX века пиратская тема попала в Голливуде под жесточайший запрет. Сценариста или режиссера, который бы посмел явиться к продюсерам с «гениальной» идеей фильма о корсарах и флибустьерах, сначала бы высекли, а потом привязали к пушке и съели живьем. А все потому, что пиратскую тему в кино преследовало инфернальное проклятие: любой фильм на подобную тему с громким треском проваливался в прокате под улюлюканье критиков и галерки. «Остров головорезов» так и вовсе разорил свою студию. А «Водный мир» про пиратов из постапокалиптического будущего чуть не угробил карьеру Кевина Костнера.
Мало того, что зритель не испытывал никакого энтузиазма от темы морского разбоя и пиратской романтики, так еще и сам процесс съемки кино с водными сценами был крайне трудоемок, опасен и поглощал деньги с удвоенным аппетитом. По этой причине аналитики прогнозировали картине Гора Вербински «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» скромный успех и считали ее почти безнадежной авантюрой. Да еще режиссер не бог весть какой именитый, а главная звезда — Джонни Депп — на тот момент совсем не числился кассовым актером.
Тот факт, что лента снималась по мотивам аттракциона в Диснейленде уж точно не внушал оптимизма, даже наоборот. Феноменальный триумф картины снял древнее голливудское проклятие: она собрала в прокате 650 миллионов долларов, что в 2003 году в кинобизнесе считалось очень приличными деньгами.