В городе Новокузнецк проводится экспертиза состояния автомобильных дорог, которые строились и ремонтировались с 2017 года. Проверяться будут объекты, отремонтированные и построенные в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», общенационального российского проекта.
Сергей Кузнецов в своём Инстаграмм рассказывает, что проверка проводится в рамках оценки гарантийного состояния. Выполнявшие ремонт организации, в случае обнаружения дефектов, обязаны будут их устранить за свой счёт.
На данный момент сообщается, что общая площадь повреждений составляет не более 1% от всей площади дорожного полотна. Однако жители Новокузнецка в социальных сетях делятся фотографиями дорожных ям в регионе.
Кроме того, по данным проведённых исследований, Кемеровская область находится на одном из последних мест по безопасности автомобильных дорог.
Прежде всего следует разобраться, насколько показатель в 1% соответствует принятым нормам безопасности и качества дорожного полотна. Следует отталкиваться от официальных документов.
Например, от «Каталога типичных дефектов содержания конструктивных элементов автомобильных дорог». Согласно ему, наличие ям и выбоин на дорогах допускается размером не более 60 см в длину, 15 см в ширину и 5 см глубиной. Именно эти разрушения более всего волнуют автомобилистов и считаются наиболее опасными.
При этом для дорог первой категории общая их площадь должна составлять не более 1.5 квадратных метра на 1000 метров площади полотна, а для дорог пятой категории — не более 7 квадратных метров соответственно.
Данные допустимые цифры уже значительно меньше 1% от площади, при этом, чтобы оценить качество дорожного полотна как «высокое», требуется уменьшить количество дефектов по сравнению с допустимым в несколько раз.