Услуги или проекты?


Голландский ITSM-эксперт Ян ван Бон (Jan van Bon) в своей заметке «The CIO Office and the PMO [Project Management Office] are dead... long live the SMO [Service Management Office]!» («CIO-офис и PMO мертвы… Да здравствует SMO!») недавно опубликованной на английском языке, рассуждая о том, как выглядит актуальная организационная структура, приходит к выводу о том, что в последние годы потребность в PMO исчезает. Обоснование следующее.

Service Management Office (SMO, офис управления услугами) – структура, которая позволяет гармонизировать потребности заказчиков и сервисной организации. SMO может действовать на различных уровнях и потенциально отвечать за:

  • стратегию управления услугами
  • архитектуру управления услугами
  • развитие и обучение персонала
  • управление инструментами, используемыми для управления услугами
  • совершенствование услуг и системы управления услугами
  • операционные задачи (менеджер услуг, менеджер по качеству, Service Desk и т.п.)

Охват может меняться в зависимости от организации.

Процессно-ориентированные организации, у которых есть Project Management Office (PMO, офис управления проектами), могут интегрировать задачи PMO в SMO. В конце концов, проекты реализуются как наборы видов деятельности в рамках системы процессов. Т.е. регулярное реализация проектов обеспечивается частью процессов. Проекты существует не «помимо» процессов – они часть этих процессов. И должны быть включены в общую систему управления (которая по сути является системой процессов).

Таким образом, PMO не нужны. А проекты – полезный инструментарий создания и поддержки услуг.

Share on FacebookFacebook Tweet about this on TwitterTwitter Share on LinkedInLinkedin Email this to someoneemail

Также по теме:

  • ITSM Консультант / Менеджер = ?
  • Обоснование инвестиций в ИТ: подкуп или шантаж?
  • Будни консультанта: об обучении и лоскутном ITSM
Похожие новости
В Кузбассе жена заподозрила мужа в неверности и «на всякий случай» избила его коллегу
2019-12-07 05:27:08

В сентябре этого года 40-летняя местная жительница заподозрила мужа в измене. Подозрение пало на коллегу мужа, и женщина отправилась выяснять отношения с предполагаемой любовницей. Между женщинами завязалась ссора, которая переросла в драку. Когда у ...

Видео: в Кузбассе перевернулся автобус с рабочими
2019-12-07 05:27:08

Авария произошла утром 6 декабря, на дороге Ленинск-Кузнецкий – Свердловский около 10:30 опрокинулся автобус одного из местных предприятий. В этот момент в нём находилось 30 горняков. По предварительной информации, водитель поварачивая направо не спр ...

Выплачена треть задолженности по зарплатам в Кузбассе
2019-12-07 05:27:08

Как известно из наших предыдущих новостей, Кузбасс стал лидером по задолженности зарплаты. По данному вопросу появились новые подробности. Как сообщает телеграм-канал «Кузнецкое кайло»: «Кузбасские власти сообщили, что на самом деле задолженность по ...

Москвичи познакомились с наскальным искусством «Томской Писаницы»
2019-12-07 05:27:08

Целая коллекция наскальных рисунков «Томской писаницы» представлена в Доме Российского исторического общества в Москве: там открылась выставка «Сквозь века и пространства: наскальное искусство России». На выставке впервые представили копии-отливки дв ...

Кузбасские спортсмены выигрывают на российских соревнованиях
2019-12-07 05:27:08

Спортсмены из Кузбасса занимают призовые места по зимним видам спорта. Евгения Павлова, мастер спорта международного класса заняла второе место в дисциплине суперспринт на пять километров на втором этапе Кубка России по биатлону среди женщин, который ...

«Умные» счетчики повышают качество электроснабжения Сибири
2019-12-07 05:27:10

Компания «Россети Сибирь» до конца 2019 года установит ещё порядка 30 тысяч «умных» счётчиков электроэнергии. Таким образом, общее число интеллектуальных приборов учета на всей территории присутствия энергокомпании должно достичь 600 тысяч. Дополните ...

Новая книга «Управление услугами на основе измерений» уже в продаже
2020-01-17 03:04:25

Новая книга «Управление услугами на основе измерений» поступила в продажу. Электронная версия книги доступна на сайте Cleverics, печатную версию можно будет приобрести в книжном магазине itSMF после Нового года. Книга родилась как отражение консалти ...

Зачем нужна категоризация?
2020-01-17 03:04:26

Обсуждая тему эксплуатации услуг и сравнивая модели инцидентов и запросов на обслуживание, возник вопрос: а зачем нужна категоризация? И действительно, кому нужна эта информация? Как создать категоризатор и на что ориентироваться? Общий подход к кате ...

Servant leader: философия или форма бытия?
2020-01-17 03:04:27

«Служить бы рад, прислуживаться тошно»А. С. Грибоедова «Горе от ума». Вы наверняка обращали внимание, что услуга, служба, слуга – однокоренные слова. Каждый раз, отправляясь в командировку или отпуск и сталкиваясь со сферой услуг, я с любопытством ...

«Корпоративный DevOps с погружением» — конференция в Москве 26 ноября
2020-01-17 03:04:28

26 ноября в Москве пройдёт конференция «Корпоративный DevOps  с погружением. Идеология, методы, опыт» . Организатор — издательский дом «Открытые системы».  По промокоду realITSMdevops10 вы можете приобрести билет со скидкой 10%. Регистрация В програ ...

Ростовская область и Италия: новые проекты и грандиозные планы
2020-01-17 03:04:28

Плодотворное двустороннее сотрудничество в сферах экономики, туризма и культуры активно развивается между Ростовской областью и Италией, пишет "Правда.Ру".  В Милане 27 и 28 ноября в рамках Дней Ростовской области прошли интересные встречи российской ...

Открыт набор волонтеров Года памяти и славы
2020-01-17 03:04:29

Общество Открыт набор волонтеров Года памяти и славы 2019-12-07 21:56 Заместитель председателя Правительства России Татьяна Голикова и руководитель Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» Ольга Амельченкова дали старт набор ...